Занос


Занос — нарушение движения автомобиля или мотоцикла вдоль продольной плоскости колёс. Вызывается умышленно водителем (для скоростного прохождения поворотов[1]), либо неумышленно.

В отличие от автомобилей, двухколесные мотоциклы неспособны к устойчивому движению в управляемом заносе, кроме спортивных, например в спидвее, где мотоциклы проходят виражи исключительно в управляемом заносе.

Кроме того, в некоторых региональных диалектах заносом называют вынос, то есть, превышение радиуса кривой, описываемой при движении в повороте задними крайними точками корпуса над радиусом кривой, описываемой внешним колесом неповоротной оси (либо, в случае трамваев, радиусом внешнего рельса), особенно у длинномерных транспортных средств или прицепов (полуприцепов).

Разработан ряд рекомендаций для водителей по вождению автотранспорта с целью предотвращения опасности заноса[2][3][4].

Занос автомобиля при движении на повороте возникает, когда центробежная сила превышает силу сцепления колес автомобиля с дорогой: . Здесь  — масса автомобиля,  — скорость автомобиля,  — радиус поворота (расстояние от центра поворота до середины задней оси),  — коэффициент сцепления колес автомобиля с полотном дороги,  — ускорение свободного падения. Таким образом, предельная скорость движения автомобиля на повороте составляет .[5]