Звук ярости


«Звук ярости» (англ. The Sound of Fury), также известный как «Попробуй достать меня!» (англ. Try and Get Me!) — фильм нуар режиссёра Сая Эндфилда, вышедший на экраны в 1950 году.

Фильм поставлен по сценарию Джо Пагано, который тот написал на основе своего романа «Приговорённые» (1947), построенного вокруг реального события, случившегося 26 ноября 1933 года, когда два человека были арестованы в Сан-Хосе, Калифорния, за похищение и убийство человека. Подозреваемые сознались, после чего, не дожидаясь суда, их повесила линчующая местная толпа. Пагано говорил, что в сценарии (и в фильме) реальные события изложены даже точнее, чем в романе[1][2].

Эндфилд проводил съёмки на натуре в Фениксе, Аризона, «чтобы достоверно передать суету и провинциализм среднего американского города»[3][1]. Вскоре после завершения работы над фильмом Эндфилд был внесён в «чёрный список» «за свои левые взгляды и постановку в кино острых социальных и политических вопросов»[2].

После возвращения со Второй мировой войны Говард Тайлер (Фрэнк Лавджой) не может найти работу в родном Бостоне, прозябая в нищете вместе с беременной женой Джуди (Кэтлин Райан) и сыном Томми. Он решает переехать в город Санта-Сиерра в Калифорнии, где рассчитывает устроиться на шахту. Однако на новом месте Говард также не находит работы, и в итоге нищета семьи доходит до такой степени, что Джуди не может вызвать врача для наблюдения за ходом беременности. В отчаянном положении Говард знакомится в кегельбане с щедрым и обаятельным мелким вором Джерри Слокамом (Ллойд Бриджес), который предлагает работать на него. Говард становится водителем Джерри во время серии ограблений небольших ночных магазинов.

Издатель и редактор газеты «Санта-Сиерра джорнал» Хэл Кленденнинг (Арт Смит), который полагает, что в городе нарастает волна преступности, поручает молодому обозревателю Джилу Стэнтону (Ричард Карлсон) сделать сенсационный материал на эту тему. Друг Джила, итальянский доктор Видо Симоне (Ренцо Чезана), работающий в США в рамках ядерной программы после того, как Джил помог ему бежать от нацистов из оккупированной Италии, не одобряет статьи Джила, которые, по его мнению, могут подтолкнуть горожан взять правосудие в свои руки.

У Говарда появляются деньги, которые он тратит на свою семью, благодаря чему их материальное положение заметно улучшается. Однако сам Говард испытывает всё большее отвращение к тому, что он делает, и начинает сильно пить.