Зерновой элеватор


Элеватор — сооружение для хранения большого количества зерна и доведения его до кондиционного состояния[1]. Элеватор представляет собой высокомеханизированное зернохранилище силосного типа.

До появления элеватора зерно обычно перевозили в мешках, а не навалом. Элеватор Дарта[en] был серьёзным нововведением. Это был первый в мире элеватор с паровым двигателем[2]. Его изобрели купец Джозеф Дарт[en] и инженер Роберт Данбар[en] в 1842 и 1843 годах в Буффало (штат Нью-Йорк). Используя паровые мукомольные мельницы Оливера Эванса в качестве модели, они изобрели кожаный вертикальный ленточный конвейер с ковшами, который вычерпывал рыхлое зерно из корпусов кораблей и поднимал его на вершину морской башни[3].

Ранние зерновые элеваторы и бункеры часто строились из каркасной или решетчатой ​​древесины и были подвержены возгоранию. Бункеры элеваторов, резервуары и силосы в настоящее время обычно изготавливаются из стали или железобетона. Ковшовые элеваторы используются для подъёма зерна к распределителю или грузоотправителю, откуда оно падает через желоба и/или конвейеры в один или несколько бункеров, силосов или резервуаров. При желании силосы, бункеры и резервуары опорожняются самотеком, подметальными шнеками и конвейерами. Когда зерно выгружается из бункеров, цистерн и силосов, оно транспортируется, смешивается и взвешивается в грузовиках, железнодорожных вагонах или баржах для отправки.

Элеваторы представляют собой комплекс сооружений, в состав которых могут входить: рабочее здание, силосные корпуса, устройства для погрузки и выгрузки зерна, зерносушилки и др. На территориях действующих предприятий строят элеваторы с полным или сокращённым комплексом сооружений. Широко распространено строительство силосных корпусов, привязываемых к рабочим зданиям действующих элеваторов.