Аркус-Дунтов, Зора


Захарий Аркус Дунтов (25 декабря, 1909 — 21 апреля, 1996) — американский инженер еврейского происхождения, работа которого над Chevrolet Corvette подарила ему прозвище «Отца Корвета»[1], хотя эта честь принадлежит Харли Эрлу[2]. Захарий Аркус Дунтов также был успешным гонщиком, завоевав классовые победы в 1954 и 1955 годах на «24 часа Ле Мана».

Захарий Аркус родился в Бельгии, 25 декабря 1909 года, в еврейской семье из России: отец был горным инженером, а мать — студенткой-медиком в Брюсселе. После возвращения на родину, в Ленинград, родители Захария развелись. Новый супруг его матери, Иосиф Дунтов, тоже горный инженер, переехал в дом. Даже после развода отец Дунтова продолжал жить с семьёй, и из уважения к обоим мужчинам Захарий и его брат Юрий приняли фамилию Аркус Дунтов. По слухам Захарию во время пребывания в Ленинграде удалось поступить в Ленинградский политехнический университет благодаря подделке даты рождения в документах, «повзрослев» таким образом на один год и став 17-летним. Другая легенда гласит, что у юного Захария даже какое-то время был револьвер, которым он пользовался, дабы надавливать на врачей для своей матери. Тем не менее подобные мифы и легенды не имеют серьёзного подтверждения в открытых источниках и крайне сомнительны в целом.

В 1927 году семья Захария Дунтова переехала в Берлин. Вскоре детское стремление Захария стать водителем трамвая заменили мотоциклы, а затем и автомобили. Его первым моторизованным транспортным средством стал мотоцикл объёмом 350 кубических сантиметров, на котором он ездил на близлежащих гоночных трассах, а также по улицам Берлина. Когда его родители, опасаясь за его безопасность, настояли, чтобы он обменял мотоцикл на машину, Дунтов купил гоночный автомобиль, который представлял собой хитроумную, подобную мотоциклу, конструкцию с надписью «Боб» от недолговечного одноимённого производителя. «Боб» был создан для гонок по овальной трассе. У него были слабые задние тормоза, передние отсутствовали вовсе. В 1934 году Дунтов окончил Шарлоттенбургский технологический университет (известный сегодня как Берлинский технический университет). Он также начал публиковать инженерные работы в немецком автомобильном издании Auto Motor und Sport. Позже в Париже он встретил Эльфи Вольф, уроженку Германии, которая танцевала в Фоли-Бержер.