Игровой контроллер


Игровой контро́ллер — устройство ввода информации, которое используется в видеоиграх. Контроллер обычно присоединяется к игровой приставке или персональному компьютеру (ПК).

При помощи игрового контроллера игрок управляет движением и действиями элементов игры. При этом тип элементов зависит от самой игры, но чаще всего это один из персонажей игры.

Типовые устройства ввода игровые аппараты — телефоны, ПК, приставки — гарантированно имеют одно из этих устройств.

С начала 2000-х годов для игры в авиасимуляторы и для людей с ограниченной подвижностью производили системы отслеживания движений головы. В их числе: промышленные устройства TrackIR и кустарные решения HeadJoy[4], Cam2Pan, Ender’s Tracker. Также существовали экспериментальные виды геймплея, использующие в качестве контроллера веб-камеру. Так, в игре Flight of Fancy[en] видеокамера следит за движениями (позами) игрока и используется для управления полётом дракона.

Выяснилось, что подобные игры в компании перед большим телевизором довольно занимательны, и первой удачной попыткой сделать захват движения мейнстримом стал Wii Remote[5], необычной формы пульт, отслеживающий своё положение в пространстве с помощью ИК-датчиков и акселерометров. Ответом от Sony стал PlayStation Move. В комплекте Move Starter Pack вместе с контроллером движений PS Move идёт маленькая камера PlayStation Eye, которая отслеживает движения контроллера в трехмерном пространстве и распознаёт образы.
В 2010 году появился Microsoft Kinect, позволяющий использовать устные команды, позы тела и показываемые объекты или рисунки.

К экспериментальным также отнесены устройства, которые существуют в единственной модели, либо после небольшого числа моделей от них отказались.