Илер, Лоран


Лоран Илер (фр. Laurent Hilaire; род. 8 ноября 1962, Париж, Франция) — французский солист балета, балетмейстер, педагог, один из самых ярких и харизматичных[1] мировых танцоров балета конца XX-го — начала XXI века, обладатель безупречной академической техники и тонкого чувства стиля[2]. На протяжении 22 лет являлся этуалью Парижской Оперы.

С 1 января 2017 по 27 февраля 2022 являлся художественным руководителем балетной труппы Московского Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко [3]. Это первый случай с 1869 года (после француза Мариуса Петипа), когда иностранец был приглашён руководить российской труппой[4]. С мая 2022 года — руководитель Баварского балета (Мюнхен).

В 1979 году закончил балетную школу Парижской национальной оперы и в том же году был принят в труппу в качестве артиста кордебалета[5].

В 1983 году директор балетной труппы Парижской Оперы Рудольф Нуреев поручает ему партию Франца в «Коппелии», после чего Илер быстро вошёл в репертуар и исполнял ряд других главных партий в балетах «Сон в летнюю ночь»[англ.] Джона Ноймайера, «Дивертисмент» Джорджа Баланчина, «Жизель» Мари Скипинг, «Ромео и Джульетта», «Вашингтон-сквер», «Лебединое озеро» Рудольфа Нуреева, «Неаполь»[англ.] Августа Бурнонвиля[6].

В 1985 году, в возрасте 23 лет, перескочив ступень первого танцовщика, был возведён Нуреевым в ранг этуали балета Парижской оперы за партию Принца Зигфрида в «Лебедином озере» в постановке отца-основателя балета Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Владимира Бурмейстера[7].

Илер был одним из самых обожаемых танцовщиков Нуреева[8], который активно продвигал молодых артистов на первые позиции, весьма условно соблюдая принятые в Париже ступени иерархии. Причём Нуреев не только доверял ему ведущие партии, но и активно привлекал к постановке: над последним балетом уже тяжело больного худрука, «Баядеркой», они работали фактически вместе[1].