Имгоф, Генрих Макс


Генрих Макс (Максимилиан) Имгоф (нем. Heinrich Max Imhof, 1795—1869) — швейцарский скульптор-неоклассицист.

Начальное образование получил в школе в Бюрглене, где его успехи в рисовании приметил тамошний учитель Ксавер Тринер. В свободное время Имгоф занимался резьбой и лепкой, а также мастерил и украшал множество бытовых вещей. По рисунку своего учителя Тринера он вырезал голубя в виде символа Святого Духа. Вскоре Имгоф был принят в ученики к скульптору Францу Абарту[нем.] в Кернсе. Будучи подмастерьем Абарта Имгоф сделал свою первую большую самостоятельную работу: им была выполнена резьба на портале церкви в Кернсе. У Абарта он работал с большим рвением и стремился совершенствоваться в рисовании, лепке, формовании, работе с мрамором, алебастром и другими видами камня. Но этих уроков молодому амбициозному художнику показалось мало. Он жаждал дальнейшего обучения. О юном таланте прослышал немецкий географ Иоганн Готфрид Эбель, он посмотрел работы Имгофа, после чего составил ему протекцию для поездки в Цюрих.

В 1819 году Эбель представил Имгофа проезжавшему через Цюрих прусскому наследному принцу, будущему королю Фридриху Вильгельму IV, который заказал молодому художнику свой портрет из алебастра. Портрет получился настолько удачным, что Имгоф сделал повторение для каждого из членов свиты наследного принца.

С 1820 года Имгоф жил в Штутгарте, где работал в мастерской Иоганна Генриха фон Даннекера. Осенью 1824 года он сопровождал Эбеля в поездке по Италии. Прибыв в начале октября в Рим, Имгоф встретился с Бертелем Торвальдсеном и остался работать в его мастерской.

В 1826 году Имгоф выполнил скульптурную группу «Амур и Психея». В июне 1827 года он начал лепить статую торжествующего Давида с головой Голиафа. Это была первая большая фигура, которую он сделал. Торвальдсен был очень доволен этой скульптурой. В ноябре 1828 года в Риме был наследный принц Пруссии. Прусский посол доктор Бунзен организовал выставку немецких и швейцарских художников, на которой можно было увидеть модель торжествующего Давида. Наследный принц сразу же узнал молодого художника, сопровождавшего его в поездке по Швейцарии в 1819 году. Он очень похвалил статую и приказал сделать ее из мрамора. Эта статуя принесла Имгофу популярность, и он получил несколько заказов на портретные бюсты.

В 1830 году Имгоф получил заказ от короля Баварии Людвига I на бюсты курфюрста Максимилиана I и Иоганна Рейхлина в размер больше натурального. В декабре 1831 года он создал повторение «Амура и Психеи», а в марте он сделал модель большой и красивой фигуры Аталанты. В июне 1832 года Имгоф начал работу над бюстом своего покровителя доктора Эбельса, который был закончен в 1834 году.