Иррумация


Иррума́ция (лат. irrumare — сосать, втягивать, засасывать, «предоставлять половое удовольствие с помощью раздражения ртом»[1]) — одна из форм совершения проникающего полового сношения (и разновидность орального секса), которая заключается в выполнении активных толчковых движений половым членом в ротовую полость, глотку и горло партнёра[2].

Иногда наряду с глубоким введением члена в горло также в рот помещают яички (целиком всю мошонку), со старанием заглотнуть их, уместив во рту. Так, при выполнении иррумации в позе принимающего партнёра лёжа на спине со свешенной вниз головой, губы принимающего (пассивного) партнёра охватывают следующие части тела: нижняя губа касается лобка, верхняя — промежности.

В английский язык существительное «irrumatio/irrumation» и глагол «irrumate» пришли из латинского языка, в котором лат. irrumare значит «сосать/засасывать» или «доставлять половое удовольствие с помощью раздражения ртом»[1]. Согласно доводу, данному А. Ричлин в статье, опубликованной в журнале «Классическая филология», более точно «irrumare» означает «принуждать к предоставлению полового удовольствия с помощью раздражения ртом»[3]. В своём обзоре к изданию Р. В. Гупером «Поэм Приапа», собрания поэм, известных на латинском языке как «Приапея», Дж. Л. Бутрика констатирует, что некоторые виды римской половой практики, например иррумация, не имеют простых эквивалентов в английском языке[4].

Как следует из упомянутой цитаты Бутрика и как показывает статья В. А. Кренкеля, иррумация была широко распространённой половой практикой в Римской империи[2][5]. Дж. Н. Адамс констатирует: «Это была обычная шутка, когда упоминали об иррумации как о способе кого-то заставить замолчать»[6]. Оральное сношение любого вида рассматривалось как действие по осквернению.

Действительно, полость рта в Греции в особенности обладала выдающейся ролью как орган ораторского искусства для участия в центральной общественной сфере, где переходящие от одного к другому властные полномочия имели большую важность. Следовательно, проникновение в посторонний рот, особенно половым членом, могло бы восприниматься как отличительный признак сокрушительной силы при взаимоотношении.

Сохранившиеся фрески из римского города Помпеи показывают, что иррумация была одним из характерных римских половых действий, к другим подобным действиям относились традиционное половое сношение, фелляция, педикация (совершение взрослым мужчиной сношения с мальчиком через его задний проход) и куннилингус[7]. Это было возможным потому, что дошедшие до нас фрески, по-видимому, изображали то, что происходило в банях и публичных домах.