Риндт, Йохен


Карл Йо́хен Риндт (нем. Karl Jochen Rindt), известный как Йо́хен Риндт (нем. Jochen Rindt, 18 апреля 1942, Майнц — 5 сентября 1970, Монца) — австрийский автогонщик, чемпион мира 1970 года по автогонкам в классе Формула-1. Единственный в истории гонщик Формулы-1 получивший чемпионский титул посмертно, так как разбился при проведении Гран-при Италии, но заработанных на предыдущих этапах очков хватило для завоевания чемпионского титула.

Йохен Риндт родился в Майнце, Германия, но после того, как его родители погибли в результате бомбардировки в Гамбурге во время Второй мировой войны, он переехал жить к своим бабушке и дедушке в Граце, Австрия, где вырос и начал заниматься автоспортом.

Несмотря на большие успехи в Формуле-2 (например, победа в 1964 году в Лондон Трофи), Риндт нацелил свой выбор на автомобили Формулы-1. Риндт дебютировал в Формуле-1 в команде Роба Уокера в 1964 на Гран-при Австрии. Это был его единственный Гран-при этого года. С 1965 по 1967 год Риндт выступал за Cooper, набрав 32 очка в 29 гонках. В 1968 году Риндт выступал за Brabham, но этот сезон был не таким удачным, как он надеялся, из-за технических проблем. Риндт также участвовал в гонках Индианаполис-500 в 1967 и 1968 годах, но финишировал там не выше 24 места. Риндта отмечали как необычайно быстрого гонщика с прекрасным контролем над машиной и рефлексами, но он редко имел автомобиль равный его таланту вплоть до 1969 года, когда он перешёл в Lotus и взлетел там на вершину своей карьеры. Риндт добился первой победы в качестве гонщика Формулы-1 на Гран-при США в Уоткинс Глен. Он закончил этот год с 22 очками, что принесло ему четвёртое место в Чемпионате мира среди пилотов. Риндт являлся противоположностью Колина Чепмена, как человек, предпочитавший техническую стабильность, в противовес Чепмену, стремившемуся к постоянным новшествам и изобретениям, но эти двое составляли успешное партнёрство. Для Риндта сезон 1970 года начался с драматической, в последнем повороте, победы в Монако. После этого вооружённый возможно, самой великой машиной Формулы-1 всех времён, Lotus 72, Риндт выиграл четыре Гран-при в Голландии, Франции, Великобритании и Германии.

Во время тренировки на Гран-при Италии 1970 года в Монце, близ Милана, Чепмен и Риндт решили последовать примеру Джеки Стюарта (Tyrrell) и Денни Халма (McLaren) и выехать на трассу без крыльев в попытке уменьшить сопротивление воздуха и получить более высокую скорость. Более мощные Ferrari были на 10 миль/ч (16 км/ч) быстрее, чем Lotus на предыдущей гонке в Австрии. Партнёр Риндта по команде Джон Майлс был не удовлетворён «бескрылой» настройкой машины в пятничной практике, сообщив, что машина «не хочет ехать прямо». Риндт не отмечал таких проблем и сказал, что автомобиль без крыльев будет «почти на 800 об/мин быстрее на прямой». Чепмен предпочел мнение Риндта.