Кабалье, Монсеррат


Монсерра́т Кабалье́[8] (иногда Монтсеррат, полное имя Мари́я де Монсерра́т Бибиа́на Консепсьо́ Кабалье́-и-Фолк, кат. Maria de Montserrat Bibiana Concepción Caballé i Folch; 12 апреля 1933, Барселона — 6 октября 2018, там же[9]) — испанская оперная певица (колоратурное сопрано)[10].

Прославилась, в первую очередь, своей техникой бельканто и исполнением ролей в классических итальянских операх Пуччини, Беллини и Доницетти. Её огромный репертуар включает 88 ролей и около 800 камерных произведений. За весь период карьеры исполняла самые разнообразные партии — от Памины до Изольды, от Эльвиры до Турандот[10].

Любителям рок-музыки известна по совместному альбому с вокалистом группы Queen Фредди Меркьюри — Barcelona (1988). Заглавная песня, посвящённая родному городу Кабалье — Барселоне, стала одной из двух официальных песен летних Олимпийских игр 1992 года, проходивших в столице Каталонии. В 1997 году совместно со швейцарской рок-группой Gotthard была записана рок-баллада «One Life One Soul».

Обучалась в консерватории при барселонском театре Лисео и окончила её в 1954 году. В 1956 году поступила в Базельскую оперу, где в её репертуар вошли роли Тоски, Аиды, Арабеллы и Саломеи.

Между 1956 и 1965 годами Монсеррат Кабалье пела в оперных театрах разных городов Европы — Бремена, Милана, Вены, Барселоны, Лиссабона, а также исполнила в Мехико в 1964 году партию Манон в одноимённой опере Массне. Международная известность пришла к Кабалье в 1965 году, когда в связи с болезнью Мэрилин Хорн она заменила американскую певицу в партии Лукреции Борджии в одноимённой опере Гаэтано Доницетти (концертное исполнение в «Карнеги-холле»). Триумф Кабалье был столь велик, что публика устроила певице 20-минутную овацию. Газета «Нью-Йорк Таймс» озаглавив рецензию «Каллас + Тебальди = Кабалье» писала:

Мисс Кабалье достаточно было спеть первый романс… и стало ясно, что она не только обладает чистым и прекрасным голосом, но и превосходно владеет вокальным мастерством… Она может парить на pianissimo в высочайшем регистре, полностью контролируя каждую ноту, а при наивысшей громкости голос не теряет ясности и точности контура…