Кадзиура, Юки


Юки Кадзиура (яп. 梶浦由記 Кадзиура Юки, род. 6 августа 1965, Токио) — японский музыкант, композитор, продюсер. Написала музыку для многих аниме-сериалов, таких как .hack//SIGN, Noir и Sword Art Online. Автор и непосредственный участник проектов See-Saw, Kalafina, FictionJunction. На данный момент проживает в Токио.

Юки Кадзиура родилась 6 августа 1965 года в Токио. В 1972 году её семья переехала в ФРГ, где отец Кадзиуры получил работу. Переезд в Германию послужил поводом для создания её первого музыкального произведения — прощальной песни, посвящённой оставшейся в Японии бабушке Юки[3]. Окончив среднюю школу в ФРГ, Кадзиура вернулась в Токио, поступила в колледж, а после его окончания стала работать программистом в области системного дизайна. Однако в 1992 году она резко поменяла свой профиль, сосредоточившись на создании музыки. По её собственному признанию, на это решение сильно повлиял её отец, большой поклонник оперы и европейской классики[4].

В июле 1992-го состоялся дебют Кадзиуры в составе See-Saw, женского трио, в тот момент состоящего из Тиаки Исикавы (вокал), её самой (вспомогательный вокал, клавишные) и Юкико Нисиоки. За последовавшие два года их группа издала шесть синглов и два полноценных альбома, однако в 1994 году коллектив распался. Нисиока стала писательницей, а Кадзиура начала сольную карьеру, сочиняя музыку для телевидения, рекламных роликов, фильмов, аниме и компьютерных игр.

В 2001 году они с Тиаки Исикавой возобновили совместную творческую деятельность под брендом See-Saw, ныне дуэта. Приблизительно в то же время Кадзиура начала сотрудничать со анимационной студией Bee Train под руководством Койти Масимо. Плодом их сотрудничества стал аниме-сериал Noir, который, несмотря на весьма противоречивые мнения критиков в целом, неизменно вызывал в них восхищение качеством саундтрека, представлявшего собой смесь электронной танцевальной музыки, оперы и традиционных французских мотивов.

Работая над «Нуаром», режиссёр Койти Масимо предоставил Кадзиуре невиданную художественную свободу в вопросах музыки, которая пришлась ей настолько по душе, что их сотрудничество распространилось и на большинство более поздних картин Масимо. К примеру, Масимо никогда не ставит перед композитором чётких ограничений или задач, позволяя ей записывать все, что придет в голову при виде анимации. Затем он просто выбирает из предложенных сочинений наиболее по его мнению уместные и монтирует их, куда ему кажется нужным. Последним их совместным проектом (на июнь 2006-го) является Tsubasa Chronicle.