Московская канатная дорога


Московская канатная дорога — канатная дорога в Москве длиной 720 метров на территории исторических местностей «Воробьёвы горы» и «Лужники»[2]. Выполняет перевозки с 1953 года.

В 1953 году для обслуживания Большого трамплина на Воробьёвых горах по проекту инженера Галли был построен канатно-кресельный подъёмник. На подъёмнике длиной в 340 метров было две станции: возле смотровой площадки на Воробьёвых горах и на набережной[3] (в отличие от современной дороги она не пересекала Москву-реку).

Несмотря на то, что в последние годы своего существования подъёмник принадлежал Русской горнолыжной школе[4], он пришёл в негодное состояние и летом 2016 года был полностью демонтирован в рамках программы по реконструкции спорткомплекса на Воробьёвых горах[5].

После демонтажа прежней канатной дороги началось возведение новой к чемпионату мира по футболу в 2018 году, задачей которой является связывание Лужников и смотровой площадки на Воробьёвых горах с промежуточной остановкой на Воробьёвской набережной[6].

Строительные работы велись ГК «СНОУПРОМ»[7] совместно с Bartholet Maschinenbau AG[8]. Строительство канатной дороги началось 1 августа 2016 года. Было начато возведение станции «Лужники»[9]. В сентябре 2017 года были завершены бетонные работы по возведению станции «Лужники» и закончена прокладка инженерных сетей. Начат монтаж технологического оборудования[10][11]. К маю 2018 года капитальные работы завершены и начаты тестовые испытания[12]. Однако несмотря на заявленные ранее сроки, 23 мая 2018 года было объявлено о задержках в ходе строительства и переносе сроков открытия на период после Чемпионата мира по футболу[13].

26 ноября 2018 года состоялось официальное открытие канатной дороги с участием мэра Москвы Сергея Собянина (без станции Новая Лига). Для пассажиров же она стала доступна через день[1]. Однако уже 28 ноября была закрыта в связи с хакерской атакой и после диагностики 29 ноября вступила в строй только 30 ноября[14]. 3 декабря дорога вновь была закрыта — теперь на ежегодную проверку Ростехнадзора. Она продлилась до 6 декабря, и на следующий день канатная дорога продолжила свою работу[15][16].