Кармелит


«Кармели́т» (ивр. כרמלית‎) — средство подземного общественного транспорта в израильском городе Хайфе. Название происходит от горы Кармель, в которой проложен тоннель.

Строительство «Кармелита» велось с 1956 года, в 1959 году он был открыт для пассажиров, а в 1986 году закрыт на реконструкцию, после реконструкции, в 1992 году, вновь запущен в эксплуатацию.

После пожара в 2017 году его работа вновь была остановлена для проведения новой реконструкции. Открытие обновлённого «Кармелита» состоялось 4 октября 2018 года[5]. За то время, что линия была закрыта, вся её инфраструктура подверглась модернизации. Дневной пассажиропоток после открытия составляет около 4 тысяч пассажиров[1].

На линии «Кармелит» 6 станций. Длина её трассы составляет 2 км, включая станции, или 1 км 803 м без учёта станций.

Линия «Кармелит» — однопутная, с коротким двухпутным участком между станциями «А-Невиим» и «Массада», позволяющим разъезжаться встречным поездам. На линии одновременно находятся два двухвагонных состава. Кондиционированные вагоны установлены на стандартных железнодорожных колёсах и двигаются по обычному (не зубчатому) рельсовому пути[6].

Вагоны не имеют собственных моторов, и их движение обеспечивается с помощью тяговых тросов. В каждом поезде присутствует машинист, осуществляющий местный контроль, но не ведущий поезд. Тяговые тросы диаметром 53 миллиметра изготовлены из стали, каждый состав также оснащён противовесами общей массой 28 тонн, крепящимися к нему 30-миллиметровым стальным тросом. Электромотор (начальная мощность 1350 лошадиных сил), приводной вал диаметром 5,5 метров и диспетчерская расположены на верхней станции («Мерказ а-Кармель»), где также размещены системы управления. На станции «Нижний город» размещаются депо и ремонтные мастерские[6].


Вагон «Кармелита», вид спереди
Вид на поезд «Кармелита» сбоку. Обратите внимание на «ступенчатость» вагона