Катастрофа Boeing 747 на Гуаме


Катастрофа Boeing 747 на Гуаме — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в среду 6 августа 1997 года на острове Гуам и ставшая одной из крупнейших в мире. Авиалайнер Boeing 747-3B5 авиакомпании Korean Air выполнял плановый рейс KE801 по маршруту СеулАганья и заходил на посадку в местном аэропорту, но на подходе к аэропорту врезался в холм и полностью разрушился. Из находившихся на его борту 254 человек (231 пассажир и 23 члена экипажа) выжили 26, все получили ранения.

Boeing 747-3B5 (регистрационный номер HL7468, заводской 22487, серийный 605) был выпущен в 1984 году (первый полет совершил 3 декабря под тестовым б/н N6069D). 12 декабря того же года был передан авиакомпании Korean Air. Летал в статусе «президентского самолёта». Оснащён четырьмя двухконтурными турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4G2. 7 июля 1997 года прошел капитальный ремонт, никаких неполадок обнаружено не было. На день катастрофы 12-летний авиалайнер совершил 8552 цикла «взлёт-посадка» и налетал 50 105 часов[1][2].

Среди пассажиров на борту самолёта находилась мать американского дипломата корейского происхождения Йюри Ким.

По данным Korean Air, экипаж прибыл в центр в 21:05[* 1] (20:05 по местному времени в Сеуле). По первоначальному плану экипажу предстояло совершить полёт в Дубай (ОАЭ). Однако ввиду недостаточного отдыха командира задание на полёт было изменено и теперь экипажу предстоял менее продолжительный рейс KE801 на Аганью (Гуам). Ранее КВС 9 раз летал по этому маршруту и достаточно хорошо знал его. Экипаж собрал необходимые документы и провёл самостоятельную подготовку.

В 21:27 рейс KE801 покинул перрон и в 21:53 вылетел из аэропорта Кимпхо и взял курс на Аганью. На борту самолёта находились 254 человека — 23 члена экипажа (3 пилота и 20 стюардесс; 6 из них летели в салоне как пассажиры) и 231 пассажир[3].

Согласно записям речевого самописца, управление самолётом в течение всего полёта осуществлял командир. В 01:03:18, когда самолёт находился на эшелоне FL410 (12 500 метров) и примерно в 444 километрах северо-западней радиомаяка Нимиц, второй пилот установил связь с диспетчером подхода аэропорта Гуам. В 01:05:00 диспетчер передал инструкции по заходу на посадку на ВПП № 6L и в 01:10:00 дал указание снижаться до высоты 792 метра. В ответ второй пилот подтвердил получение информации и сообщил о готовности начать снижение. Далее командир дал остальным членам экипажа короткий инструктаж о заходе на посадку в аэропорт по ILS. Далее в 01:13:33 он сказал, что пора снижаться, поэтому второй пилот сообщил авиадиспетчеру, что рейс 801 начинает снижение с 12 500 метров до 792 метров[4].