Катастрофа MD-81 на Корсике


Катастрофа MD-81 на Корсике — крупная авиационная катастрофа, произошедшая во вторник 1 декабря 1981 года на острове Корсика. Авиалайнер McDonnell Douglas MD-81 авиакомпании Inex-Adria Aviopromet выполнял чартерный рейс JP-1308 по маршруту ЛюблянаАяччо, но при заходе на посадку в пункте назначения врезался в гору Сан-Пьетро и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на борту 180 человек — 173 пассажира и 7 членов экипажа.

Это первая и крупнейшая катастрофа самолёта семейства McDonnell Douglas MD-80, крупнейшая в истории югославской и словенской авиации и на территории Корсики, а также вторая крупнейшая авиакатастрофа на территории Франции (после катастрофы DC-10 Turkish Airlines под Парижем).

22 октября 1981 года авиакомпания Inex-Adria Aviopromet отправила заявку с просьбой дать санкцию на выполнение чартерного рейса JP-1308 из Любляны (СР Словения, Югославия) в Аяччо (Франция) и обратно, назначенного на 1 декабря того же года. Фрахтователем была туристическая компания «Kompas» (Любляна), а самолётом (согласно условиям заявки) был McDonnell Douglas DC-9 с пассажировместимостью от 115 до 135 мест. 16 ноября решением генеральной дирекции гражданской авиации это разрешение было выдано. Но затем для выполнения рейса JP-1308 авиакомпания решила использовать новый и более вместительный самолёт McDonnell Douglas MD-81. К первоначально указанным в заявке 130 пассажирам на борт дополнительно сели ещё 43 пассажира, которые являлись сотрудниками авиакомпании Inex-Adria Aviopromet и туристической компании «Kompas» или членами их семей. Экипаж рейса 1308 состоял из 7 человек — КВС, второй пилот, 4 бортпроводника и авиатехник. Таким образом, фактически на борту самолёта находились 180 человек[1].

Задействованный для выполнения рейса JP-1308 авиалайнер McDonnell Douglas MD-81 (регистрационный номер YU-ANA, заводской 48047, серийный 998) был выпущен компанией «McDonnell Douglas Corporation» в том же 1981 году (первый полёт совершил 15 мая). 11 августа того же года получил лётный сертификат № 1344 и был передан заказчику — югославской авиакомпании Inex-Adria Aviopromet. На день катастрофы налетал 683 часа 27 минут. Последнюю еженедельную проверку прошёл 27 ноября, а последнюю типовую проверку A (каждые 200 часов) — 17 ноября; никаких неполадок обнаружено не было. Оснащён двумя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT8D-217 (№ P708403D и № P708404D), развивающие силу тяги по 20 850 фунтов каждый и также имевшие общую наработку по 683 часа (47 из них с момента проверки A)[2][3][4].