Кашмирская железная дорога


Железная дорога Джамму-Барамулла (хинди जम्मू-बारामूला लाइन, урду کشمیر ریلوے Ҷамму-Барамулла) — железнодорожная линия в Индии соединяющая союзную территорию Джамму и Кашмир с остальной страной. Официально называется Джамму Удхампур Сринагар Барамулла железнодорожное Звено (JUSBRL), и начинается в Джамму и идёт 343 км до Барамуллы в северо-западном углу Кашмирской Долины. Дорога пересекает зоны землетрясений, места с огромной разницей температур, негостеприимные и опасные, поэтому дорогу считали невероятно трудоёмким, но важным проектом[1].

1898: Махараджа Патар Сингх высказал идею о соединении Джамму и Сринагара железной дорогой. По политическим причинам проект был отложен.

1902: Британцы предлагают построить дорогу вдоль Джелама соединив Сринагар с Равалпинди. Политики сочли это нецелесообразным, так как жители перемещались по южной «Могольской дороге»

1905: Новое предложение о связи Равалпинди со Сринагаром высказывают британцы. Патар Сингх утверждает строительство линии через Риаси по Могольской дороге. Запланировано построить линии колеи 610 мм или 763 мм через перевал высотой 3400 м в Пир-Панджале. Предполагалось прорыть тоннель и построить в горах гидроэлекторостанции для обеспечения дороги электричеством. Проект признали утопическим и нецелесообразным. Хотя можно вспомнить об удачном проекте Дарджелингской дороги.

1947: Строительство железных дорог было необходимо новой Индии. Но детальное исследование Пир-Панджала показало, что стоимость новой дороги будет неподъёмной для Индии.

1983: Премьер-Министр Индира Ганди начинает строительство железной дороги Джамму — Удхампур. Проект на 5 лет, стоимость 500 000 000 рупий. Проект показал сложность строительства в этих местах[6].