Ка-25


Ка-25 (по кодификации НАТО: Hormone«Гормон») — советский противолодочный вертолёт корабельного базирования.

Стал первым советским противолодочным вертолётом а также первым отечественным боевым вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение (первый сухопутный боевой вертолёт Ми-24 появился несколько позже, в 1969 году).

Вертолёт, разработанный ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, впервые поднялся в небо 20 июля 1961 года, а уже 9 августа того же года его продемонстрировали публике на воздушном параде в Тушино[3]. Ка-25 был пущен в серийное производство в 1965 году и принят на вооружение 2 декабря 1971 года.

На основе Ка-25 создано большое количество модификаций для использования в различных областях применения.

Двухдвигательный вертолёт с соосным расположением несущих винтов и трёхкилевым вертикальным оперением.

Фюзеляж Ка-25 выполнен из дюралюминия марки Д16Т толщиной 0,8 мм и функционально раздёлён на две части. Продольный силовой набор передней части вертолёта представлен четырьмя силовыми балками и двумя лонжеронами. Поперечный силовой набор передней части вертолёта образован 18 шпангоутами из которых 7 силовые. Каркас хвостовой балки образован двумя лонжеронами и восемью шпангоутами, к которым крепятся восемнадцать стрингеров. Толщина обшивки хвостовой балки 3 мм. Окна вертолёта изготовлены из оргстекла толщиной 3 мм.[4] Передние окна оборудованы стеклоочистителями и омываются спиртосодержащим раствором для предотвращения обледенения[5].