Росберг, Кеке


Кейо Э́рик (Ке́ке) Ро́сберг (швед. Keijo Erik «Keke» Rosberg; 6 декабря 1948 года, Сольна, лен Стокгольм, Швеция) — финский автогонщик, чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1 1982 года.

Первый регулярный финский пилот и первый чемпион мира Ф1 из этой страны. Является победителем последней в истории внезачётной гонки Формулы-1 — Гонки чемпионов 1983[англ.]. Менеджер своего сына — Нико Росберга, представляющего Германию. С 1992 по 1995 гг. выступал в чемпионате ДТМ за «Опель», одержав одну победу. Также является владельцем команд в ДТМ и Ф3.

Росберг начал свою карьеру гонщика Формулы-1 относительно поздно — в 29 лет. Дебюту в Ф-1 предшествовали выступления в Formula Vee, Formula Atlantic, Formula Pacific и Формуле-2. Первые выступления Росберга в Ф-1 были с командой Theodore в сезоне 1978. Он сразу же приковал к себе внимание паддока Формулы-1 фантастическим выступлением на внезачетном Международном трофее BRDC[англ.] в Сильверстоуне, причём это была лишь его вторая гонка с командой, закончив гонку первым в ливень, который вывел из борьбы многих известных в то время гонщиков. Затем Росбергу никак не удавалось пройти квалификацию следующие три гонки в чемпионате мира, и он подписал контракт с другой неконкурентоспособной командой — ATS, так как болид Theodore страдал от неудачного дизайна. Тремя гонками спустя он возвращается в Theodore, но несмотря на покупку шасси команды Wolf, команда не стала конкурентоспособной. Росберг был вынужден вернуться в ATS за две гонки до конца сезона.

В середине сезона 1979 Кеке подписывает контракт с командой Wolf. Однако команда имела проблемы с финансированием и была вынуждена выживать, поэтому Росбергу удалось финишировать лишь однажды — на 9-м месте в Гран-При Франции. В сезоне 1980 Wolf прекратила существование, и Росберг подписывает контракт с Fittipaldi Automotive, которая её купила. Именно тогда он заработал свои первые очки — 3-е место в Аргентине и 5-е в Италии.

Несмотря на всё это, Williams был заинтересован в Росберге после ухода из гонок чемпиона 1980 года Алана Джонса в 1982. Получив быструю машину, Росберг сразу начал показывать высокие результаты. Он периодически набирал очки и одержал свою первую победу за две гонки до конца сезона на Гран-При Швейцарии на трассе Дижон-Пренуа (хотя и Гран-при называлось швейцарским, проходило же оно во Франции из-за запрета в Швейцарии на гонки после катастрофы в Ле-Мане в 1955 году).