Росберг, Нико


Ни́ко Э́рик Ро́сберг (нем. Nico Erik Rosberg; 27 июня 1985, Висбаден, Германия) — потомственный немецкий автогонщик, бывший пилот чемпионата мира Формулы-1. Чемпион мира 2016 года, вице-чемпион 2014 и 2015 годов. Сын чемпиона мира 1982 года в гонках Формулы-1 Кеке Росберга[2]. 2 декабря 2016 года объявил о завершении карьеры.[3]

Сын финского чемпиона Формулы-1 сезона 1982 Кеке Росберга и его жены Зины, Нико провёл большую часть юности в Монако вместе со своей семьёй[источник не указан 266 дней] и там и проживает по сей день[источник не указан 266 дней]. Росберг свободно владеет немецким, английским, итальянским и французским языками, и немного финским[источник не указан 960 дней]. В начале карьеры Росберг гонялся под финским и немецким флагами. В Формуле-1 выступал только под немецким флагом.

С 11 июля 2014 года женат на дизайнере интерьеров Вивиан Сиболд (Vivian Sibold, род. 1985) с которой встречался 10 лет до их свадьбы и был помолвлен с августа 2013 года. У супругов есть две дочери: Алайя Росберг (род. 30 августа 2015)[4][5] и Найла Росберг (род. в сентябре 2017).[источник не указан 960 дней]

Росберг начал свою карьеру с картинга в 1996 году, когда ему исполнилось 11 лет, перед тем как перейти в Немецкую «Формулу-БМВ» в 2002 году, где он выиграл титул. Его успехи позволили ему выступить в команде отца в Евросерии Формулы-3. Росберг продолжил выступать в 2004 и заработал там четвёртое место.

Окончив курс аэродинамики Имперского колледжа Лондона;[6] Росберг перешёл в 2005 в команду ART Grand Prix в новой серии GP2. Он стал первым чемпионом этой серии.

В конце 2005 года Росберг был официально подтверждён в качестве основного пилота Williams в сезоне 2006. В Engineering Aptitude Test, который проходят все гонщики Williams, Росберг набрал наивысший балл за всю историю команды.[8] В первой гонке Росберга в Бахрейне болид Росберга не позволял бороться за подиум,[9] на первом круге он столкнулся со своим партнёром по команде Марком Уэббером и был вынужден отправиться в боксы для замены переднего антикрыла. Тем не менее, он финишировал в очках, седьмым позади Марка Уэббера, установил быстрейший круг и стал самым молодым пилотом Формулы-1, кому удавалось это сделать. Также после этого появились слухи о переходе в McLaren.