Залив (завод)


Судостроительный завод «Залив» имени Б. Е. Бутомы — судостроительный завод в Керчи. Является градообразующим предприятием в Керчи и одним из крупнейших судостроительных предприятий в Восточной Европе[1][2][3]. Судостроительный завод «Залив» имеет две технологические линии постройки судов. Завод известен как строитель военных фрегатов. До 2014 года завод в основном строил корпуса сухогрузов и балкеров, выполнял заказы для буровых платформ и занимался судоремонтом[4]. Расположен на берегу Керченского пролива, между двух морей — Чёрным и Азовским, в защищённой от восточных ветров бухте. Занимает площадь более 140 гектаров.

Из-за аннексии Крыма и вторжения России на Украину завод находится под международными санкциями стран Евросоюза, США, Великобритании и других стран[⇨].

Судостроительный завод «Залив» обладает всем необходимым оснащением и техническими возможностями, позволяющими выполнять комплекс судостроительных и судоремонтных работ на всех стадиях производственного цикла.

Керченский судостроительный завод был основан в 1938 году как Камыш-Бурунский судоремонтный и судостроительный завод[5].

В советские годы завод занимался производством танкеров типа «Крым» и «Панамакс», военных фрегатов и нефтяных платформ. За период с 1945 по 1980 годы завод построил и сдал заказчикам 800 судов и кораблей[6].

В 1941 году получил название Судостроительный завод № 532[5]. В ноябре 1941 года завод эвакуирован в Тюмень и Пермь. В апреле 1944 года, после освобождения Керчи от немецко-фашистских захватчиков, начато восстановление завода и рабочих посёлков. Для обеспечения завода квалифицированными рабочими кадрами открыто ремесленное училище № 7. В 1945 году число работающих на заводе составляло около 100 человек, из них 12 коммунистов и 44 комсомольца.