Классифайд


Классифайд (англ. classified«объявление») — рубричная реклама, ресурс тематических объявлений с предложениями от физических и юридических лиц.

Недорогая и доступная начинающим предпринимателям рубричная реклама — один из важнейших факторов существования фундамента экономики – малого и среднего бизнеса. Она же обслуживает и неделовой частный сектор «покупки – продажи – обмена».

Разделы «классифайд» процветающих рынков полны коммерческих объявлений. А в кризис число рекламодателей в средствах массовой информации (СМИ) резко падает. Зато множатся объявления разделов «Ищу работу», «Помогу вернуть кредит», «Услуги банкротства» и так далее. Поэтому рубричная реклама — чёткий индикатор состояния национальной экономики.

Первые рукописные проторубричные объявления появились с развитием письменности и обнаруживаются уже на папирусах египтян и древних греков. Например, под заголовком «Разыскиваются» в Древней Греции на физических досках объявлений вывешивались обещания награды за возвращение беглых рабов.

Мощный толчок рубричной рекламе дало изобретения книгопечатания. И одним из первых рекламируемых товаров стали сами книги.

Уже в 1498 г. венецианский типограф и ученый Альд Мануций издал каталог пятнадцати отпечатанных книг, в котором было их подробное описание. В 1500 г. в германском Меммингеме издается каталог уже двух сотен книг.