Коломяжский путепровод


Коломя́жский путепрово́д — автодорожный балочный путепровод над Сестрорецкой линией Октябрьской железной дороги и Чёрной речкой в Приморском районе Санкт-Петербурга. Соединяет районы Комендантский аэродром и Новую Деревню.

Путепровод расположен в створе Коломяжского проспекта, соединяя его с Набережной Чёрной речки. От основного направления трассы путепровода отделяется правосторонний съезд на улицу Матроса Железняка, а также лестничный сход на платформу железнодорожной станции Новая деревня[1].

Мост, существовавший на этом месте, первоначально назывался Гужевым, затем — Вторым Чернореченским, наконец получил название Коломяжского[2][3][4]. 15 мая 2014 года путепроводу официально присвоено название Коломяжский[5]. Тем же постановлением было упразднено название Коломяжский мост — в связи с фактической утратой и заменой на путепровод.

Первый мост через Чёрную речку в створе нынешнего Коломяжского проспекта появился ещё в 1838 году. Это был деревянный восьмипролётный мост балочно-подкосной конструкции[6]. С конца XIX века по верховой части моста проходила Приморская железная дорога. В 1938 мост был перестроен в трёхпролётный металлический балочный на деревянных башенных опорах. Длина моста составляла 28,4 м, ширина — 12 м[7]. В 1965 году мост был усилен, а в 1972 году выполнен капитальный ремонт без изменения конструкции[6].

В 1984—1986 годах деревянный мост был заменён на однопролётный железобетонный[8]. Работы выполняло СУ-2 треста «Ленмостострой» под руководством инженера Б. Н. Филиппова. Проект моста был разработан инженерами института «Ленгипроинжпроект» Н. П. Агаповым и А. И. Рубашевым. Мост был однопролётным балочным железобетонным. Пролётное строение состояло из железобетонных балок с расчётным пролётом 19,4 м. Длина моста по задним граням устоев крыльев устоев составляла 21 м, ширина — 22 м[6].

В начале 2000-х годов был разработан проект Коломяжского путепровода, основное назначение которого — ликвидация железнодорожного переезда на оживлённом Коломяжском проспекте, и улучшение транспортного обслуживания районов Комендантский аэродром и Коломяги. Проект включал в себя также реконструкцию набережной Чёрной речки, продление улицы Матроса Железняка и Карельского переулок, а также строительство нового моста через Чёрную речку в створе Карельского переулка[9].