Крылатское (велотрасса)


Крыла́тское (велотрасса) — Олимпийская кольцевая велотрасса на Крылатских холмах, предназначенная для занятий велоспортом в летнее время года. Строительство велотрассы было приурочено к Летним Олимпийским играм 1980 года. Длина велотрассы составляет 13,6 километров, включая километровую финишную прямую, ширина которой составляет 14 метров.

Велотрасса расположена в московском районе Крылатское. На этом месте ранее располагались каменоломни, однако перед Олимпиадой 1980 года были насыпаны искусственные склоны и были построены спортивные объекты — велодорога, велотрек, гребной канал, поле для стрельбы из лука. Строительный чертёж от 1976—1979 годов отображает расположение финишной прямой между тогда ещё существовавшими деревнями Крылатское и Татарово. Для строительства велодороги снесли две деревни и птицефабрику[1].

Олимпийская кольцевая велотрасса была сооружена в 1979 году на Крылатских холмах, вблизи к Крылатской улице, к XXII Летним Олимпийским Играм, проходившим в Москве. Строительство было заказано Всесоюзным центральным советом профессиональных союзов, а построено — Министерством транспортного строительства. Впоследствии на трассе проводили чемпионат Европы, молодёжный чемпионат мира, этапы ежегодной многодневки «Пять колец Москвы», чемпионаты России и другие гонки. Других подобных велотрасс в России нет[2][1].

Велотрасса входит в состав спортивного комплекса в Крылатском, занимающего территорию в 957 гектаров. Около половины трассы приходится на подъёмы и спуски с крутизной от 5 до15 градусов, при этом осуществляется суммарный подъём на одном кольце до 240 метров. Трасса рассчитана на скорость до 70 км в час. При её строительстве удачно использован сложный рельеф местности: трасса включает в себя около сотни резких и плавных поворотов, а также многочисленные подъёмы с различным уклоном. Кольцевая велотрасса начинается у крытого велотрека в Крылатском затяжным подъёмом (неофициальное название — «Сочи»), ведущим на плато в сторону Рублёвского шоссе, а затем огибает систему оврагов, повторяя рельеф местности (уклоны в 5-15 %) и создавая условия для интенсивной работы спортсменов. Далее лента шоссе появляется на бровке склона над треком, уходит вниз и, вновь поднимаясь, повторяет изгибы местности до выхода на финишную прямую.

До 2002-го трасса принадлежала Московской федерации профсоюзов, а затем перешла во владение всесезонного спортивного комплекса «Лата Трэк». Спустя два года правительство Москвы подало иск к «Лата Трэк», утверждая, что регистрация права собственности была незаконной и трасса принадлежит городу. Суд не удовлетворил требование правительства[2].