Командование морских перевозок


Командование морских перевозок, сокращенно КМП (англ. Military Sealift Command, MSC) — межведомственное командование; составная часть Транспортного командования США (англ. United States Transportation Command, USTRANSCOM), отвечающее за организацию морских грузоперевозок в интересах всех видов вооружённых сил США, а также некоторых других государственных ведомств.

Командование состоит из вспомогательных судов, подчиняющихся правительству, и укомплектованных гражданским персоналом. В некоторых случаях его дополняют военным персоналом от ВМС или других ведомств. На апрель 2024 года во главе командования стоит контр-адмирал, административно подчиненный флоту, и планирующий использование судов через свой штаб в Норфолк, Виргиния.

Государственные суда КМП имеют перед названием префикс USNS, контрактные и зафрахтованные SS или MV, для пароходов и теплоходов соответственно. Бортовые номера соответствуют общей классификации ВМС США.

До 2012 года программа боевого обеспечения называлась Вспомогательные силы флота (англ. Naval Fleet Auxiliary Force, NFAF), а программа поддержки — Командование поддержки морских перевозок.

Командование поддержки морских перевозок (англ. Military Sealift Fleet Support Command, MSFSC) — подчиненное командование в составе КМП, с 2012 отвечающее за набор и подготовку персонала, а также за снабжение и содержание судов КМП.

Во время Второй мировой войны морские перевозки США контролировались четырьмя различными правительственными организациями. В 1949 году контроль перешёл в единые руки нового ведомства под названием «Military Sea Transportation Service», с тех пор обеспечивающего все морские грузопассажирские перевозки для нужд министерства обороны США. Боевое крещение организация прошло спустя 9 месяцев после своего создания и через 11 дней после начала Корейской Войны 6 июля 1950 года, успешно перебросив личный состав 24-й пехотной дивизии армии США из Японии в Пусан.