Конструкционистское обучение


Конструкционистскоое обучение — это создание учащимися ментальных моделей для понимания окружающего мира. Конструкционизм выступает за ориентированное на учащихся обучение, основанное на открытиях, при котором учащиеся используют то, что они уже знают, для получения дополнительных знаний[1]. Студенты учатся, участвуя в проектном обучении, где они устанавливают связи между различными идеями и областями знаний, которым помогает учитель посредством коучинга, а не с помощью лекций или пошаговых указаний[1]. Кроме того, конструкционизм утверждает, что обучение может происходить наиболее эффективно, когда люди активно создают материальные объекты в реальном мире. В этом смысле конструкционизм связан с обучением на основе экспериментов и основывается на эпистемологической конструктивистской теории когнитвного развития Жана Пиаже[2].

Сеймур Пейперт определил конструкционизм в предложении Национальному научному фонду, названном «Конструкционизм: новая возможность для начального естественнонаучного образования» следующим образом:

Слово «конструкционизм» является мнемоническим для двух аспектов теории научного образования, лежащих в основе этого проекта. Из конструктивистских теорий психологии мы рассматриваем обучение как реконструкцию, а не как передачу знаний. Затем мы расширяем идею манипулятивных материалов до идеи, что обучение наиболее эффективно, когда часть деятельности, которую ведёт учащийся, воспринимается им как создание значимого продукта[3].

Некоторые ученые пытались описать конструкционизм через формулу «обучения через создание», но, как утверждают Сеймур Пейперт и Идит Харель в начале книги «Определение положения конструкционизма», его следует считать «гораздо более богатым и многогранным, и гораздо более глубоким в своем последствия, которые могли бы быть переданы любой такой формулой[4].