Контактная сеть троллейбуса


Контактная сеть троллейбуса — воздушная контактная сеть, предназначенная для передачи электроэнергии с тяговых подстанций на электроподвижной состав троллейбуса.

Отличия в конструкции контактной сети троллейбуса обусловлены тем, что в отличие от рельсового транспорта троллейбус не имеет постоянного электрического контакта с поверхностью, которую можно было бы использовать в качестве второго провода, а также требованием манёвренности — троллейбусу нужна возможность отклоняться от контактной сети как минимум на соседнюю полосу движения. В связи с этим возникли следующие особенности:

В свою очередь, необходимость использования (в большинстве случаев) штангового токоприёмника диктует дополнительные требования:

Все эти особенности делают контактную сеть троллейбуса сравнительно сложной и тяжёлой и, следовательно, создает сравнительно большую нагрузку на опоры и, следовательно, предъявляет более высокие требования к самим опорам.

Требуемая высота контактных проводов над уровнем дорожного полотна должна быть в точках подвешивания 5,7±0,1 м. Допускаются отступления от требуемой высоты подвешивания контактных проводов над уровнем дорожного полотна внутри зданий троллейбусных парков до 5,2 м, в воротах зданий троллейбусных парков —до 4,7 м и под искусственными сооружениями — до 4,2 м с соблюдением требований плавного изменения высоты подвешивания контактных проводов. При этом провод с напряжением положительной полярности располагается ближе к центру проезжей части, а отрицательной — ближе к тротуару.

Напряжение в контактной сети троллейбуса в большинстве случаев составляет 600[1][2] вольт. Падение напряжения в любой точке контактной сети не должно превышать 15%[1].