Контент-менеджер


Конте́нт-ме́неджер (также веб-редактор) — управляющий специалист по созданию, распространению и курированию содержимого сайтов, редактор сайтов. В обязанности контент-менеджера входит наполнение сайта текстовой, графической и другими видами информации (контентом).

Стать контент-менеджером проще, имея диплом редактора (специальность «Издательское дело»), журналиста (специальность «Журналистика») или филолога (специальность «Филология»)[1].

Контент-менеджер, в отличие от редактора, непосредственно занимается контентом, то есть работает над формированием содержания материала, тем самым оказываясь если не автором, то соавтором материала[1]. Разработка и функционирование интернет-издания предполагает, что контент-менеджер действует в трёх направлениях: создание контента (информационный аспект), веб-дизайн (эстетический), техническая поддержка (технический аспект)[2].

Контент-менеджер должен уметь создавать, редактировать и оптимизировать текстовый материал для веб-ресурса; обладать навыками работы с графикой и видео для создания и редактирования графического контента; сотрудничать с внештатными и штатными специалистами; управлять рассылками и развивать тематические сообщества в социальных сетях; управлять интернет-рекламой и контекстной рекламой; знать основы HTML и CSS, быть опытным пользователем ПК и Интернета; использовать другие веб-технологии для обеспечения правильной работы сайта и устранения ошибок[3].

Работа с веб-проектом включает в себя разработку, позиционирование, продвижение и поддержку веб-компонентов редакционно-издательской деятельности, привлечение пользователей к веб-ресурсу, интернет-маркетинг, анализ текущей активности в сети, оценку технологической подготовленности конкурентов, экспертизу и контроль качества сайта, мониторинг капитализации и ликвидности проекта, а также поиск и привлечение инвестиций[3].

Контент-менеджер может использовать в работе гайдлайн для систематизации и качественного отображения всего графического и текстового контента на веб-ресурсе.