Корветы проекта 58250


Корветы проекта 58250  — планирующийся перспективный тип корветов Военно-морских сил Украины, разработанный казённым предприятием «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» (КП «ИПЦК») в городе Николаеве.

Работы по проектированию корабля проекта 58250 начались с августа 2005 г. после принятия соответствующего распоряжения Кабинета Министров Украины. До этого в 2002 г. в КП «ИПЦК» под руководством Кривко С. В. в инициативном порядке для киевского завода «Ленинская Кузница» был разработан проект корвета «Гайдук-21» (пр. 58200, 1200 т), как продолжение серии корветов типа «Альбатрос» (пр.1124М). Этот проект в своё время был предложен Минобороны Украины, однако после длительных обсуждений был отклонён и к 2005 г. было подготовлено ТТЗ на создание корабля водоизмещением в 2000 т. Реальное финансирование для проектирования корабля появилось только во второй половине 2007 г. Эскизный проект (в семи вариантах) был завершён в начале 2008 г. Он показал, что требуемые ТТХ корабля можно достичь только при «упаковке» предложенного вооружения и технических средств в 2500 т. Реальность создания такого корабля подтвердил технический проект, защищённый в ноябре 2009 г. Главный конструктор проекта — Кривко Сергей Владимирович (автор многих проектов кораблей и катеров строящихся на Украине и за рубежом). Самое активное участие в разработке и наблюдении за проектом принял ведущий специалист Департамента закупок МО Украины капитан 1 ранга запаса Червоный С. Н. В составе технического проекта, впервые в истории украинского кораблестроения, под руководством КП «ИПЦК» была сформирована международная и отечественная кооперация соисполнителей проекта — разработчиков нового и поставщиков серийного вооружения и технических средств. К участию в проекте привлечено 29 украинских и свыше 10 ведущих европейских фирм. Корабль будет оснащён на 60 % из комплектующего оборудования, произведённого на Украине, остальное придётся на вооружение и технические средства, закупаемое у западных стран, где партнёрами украинских кораблестроителей выступят фирмы из Италии, Швейцарии, Франции Германии, США, Дании и Нидерландов. Проработана экспортная версия корабля, при этом возможна как комплектная поставка на экспорт готового корабля, так и виде комплектов для сборки с последующим трансфером технологии.