Кореец II (канонерская лодка)


«Кореец II» — канонерская лодка Балтийского флота. Этот корабль был назван в честь своего героического предшественника, канонерской лодки «Кореец» Сибирской флотилии, погибшей в неравном бою 27 января (9 февраля) 1904 года.

Строительство канонерской лодки «Кореец II» началось 23 апреля 1906 года на судоверфи «Путиловского завода» в Санкт-Петербурге. «Кореец II» был спущен на воду 10 мая 1907 года, а 23 октября был принят в казну, как «наиболее добротно изготовленный».

Морской министр И. М. Диков постановил отправить «Кореец II» (командир — капитан 2 ранга Ф. В. Римский-Корсаков) вместе с однотипным «Гиляком II» на зимовку в Либаву, однако, после выхода 21 ноября 1907 года из Ревеля в Либаву, «Кореец II» лишился управления, а «Гиляк II» был затерт льдами. К ним на помощь был выслан буксир «Могучий», который привел обе лодки обратно в Ревель.

Испытания были закончены летом 1908 года, после чего «Кореец II» начали готовить к отправке на Дальний Восток.

В октябре 1908 года «Кореец II» и «Гиляк II» отправились в заграничное плавание из Кронштадта, конечной целью которого было вступление обеих канонерок в состав Сибирской флотилии. Изначально эти канонерские лодки задумывались именно как корабли для службы на мелководных китайских реках — этим объясняется слабое вооружение и малая скорость хода, которые были принесены в жертву малой осадке кораблей этого типа.

После похода мимо Англии и Франции (который постоянно прерывался из-за штормов), «Кореец II» и «Гиляк II» направились в Португалию, а дальше — на Средиземное море, где их и застало решение совещания, проводившегося Морским министром 3 декабря 1908 года. Совещание постановило, что «Гиляк II» и «Кореец II» должны прибыть во Владивосток для дальнейшего их использования на охране рыбных промыслов.