Корт-стрит (линия Фултон-стрит, Ай-эн-ди)


Корт-стрит (англ. Court Street) — бывшая станция Нью-Йоркского метро, расположенная в Бруклине на неиспользуемой ветке линии Фултон-стрит. Станция была построена как конечная для локальных поездов и открыта 9 апреля 1936 года вместе с большим участком линии. Она имеет одну островную платформу и два пути, заканчивающихся тупиками. Закрыта в 1946 году, открыта заново в 1976 как Транспортный музей Нью-Йорка. Является одной из всего двух станций компании Ай-эн-ди, которые были закрыты, и единственной из них сохранившейся до наших дней[1].

При строительстве линии Фултон-стрит планировалось, что на ближайшей отсюда к востоку станции Хойт-стрит — Скермерхорн-стрит маршруты будут разветвляться: сюда пойдут локальные, а экспрессы повернут на север и через станцию Джей-стрит — Метротек проследуют в Манхэттен. Это соответствовало общей тенденции заканчивать локальные маршруты внутри боро, а экспрессы тянуть дальше через Ист-Ривер. Данная станция была построена как конечная, хотя рассматривалась и перспектива продления линии в Манхэттен и соединения её с планировавшейся линией Второй авеню.

Локальный маршрут, обслуживающий эту станцию, так и не был пущен. Локальные пути станции Хойт-стрит — Скермерхорн-стрит использовал только ходивший сюда челнок. Все маршруты, локальные и экспрессы, шли и идут до сих пор по экспресс-путям на север.[2]

Из-за близости других станций, а также необходимости пересадки на челнок, пассажиры пользовались этой станцией мало, и 1 июня 1946 года она была закрыта. Тем не менее функционально она сохранилась до сих пор.

Примерно в 1960 году станция стала использоваться для киносъёмок. В частности, на ней были сняты в 1974 году фильм «Захват поезда Пелэм 1-2-3» и в 2009 году его ремейк.

4 июля 1976 года на станции был открыт Транспортный музей Нью-Йорка (англ. New York Transit Museum[3]). Экспозиция развёрнута как на уровне мезонина, так и на платформе. На путях у платформы стоят два поезда, составленные из разнообразных вагонов различных эпох: с одной стороны вагоны, имеющие ширину стандарта «дивизиона A», а с другой — «дивизиона B». Ещё два таких поезда используются для организуемых музеем экскурсий по метрополитену.