Космецевтика


Космецевтика — направление, сформированное на стыке косметологии и фармакологии. Косметические продукты, обладающие теми или иными преимуществами, связанными с их реальным, заявленным и/или предполагаемым положительным действием. Нередко производители заявляют о сходстве космецевтиков с лекарственными препаратами, разработкой которых в интересах косметологии ранее занималась исключительно Лечебная косметика.

Применение термина началось ещё в первой половине 20 века[1], одно из описаний космецевтики было предложено в 1961 году Рэймондом Ридом[2]. Некоторые считают, что термин был предложен А. Клигманом в 1980 году, как слияние слов косметика и фармацевтика, однако он лишь популяризировал давно известное словосочетание.

Основной проблемой космецевтики в настоящее время является создание адекватного законодательного регулирования космецевтических продуктов. Это связано с тем, что производство косметики не требует проведения глубоких исследований и клинических испытаний. Основным критерием качества косметики является её незасоренность различными микроорганизмами. С лекарствами дела обстоят сложнее. Прежде чем новое лекарство появится на прилавке, требуется большой промежуток времени для его исследований.

В России космецевтика не выделена законодательством в отдельную категорию[источник не указан 1058 дней]. Однако несмотря на это обстоятельство, в России активно ведется продажа т. н. «лечебной косметики», которая в настоящее время превратилась в России в синоним слова «космецевтика».

Лечебная косметика представляет собой косметику, в состав которой входят лекарственные средства. В США такую косметику относят к категории «космецевтика» и не относят к категории «косметика», поскольку, как считает FDA, «косметика не может быть одновременно и медикаментом, и лекарством».