Коэффицие́нт аэродинами́ческого сопротивле́ния — безразмерная величина, равная отношению силы лобового сопротивления автомобиля к произведению скоростного напора на площадь миделевого сечения автомобиля . Обычно обозначается как :
Скоростной, или аэродинамический напор, имеет размерность давления (в СИ измеряется в паскалях) и определяется как
зависит только от формы автомобиля и числа Рейнольдса, при равенстве всех критериев подобия, в данном случае существенно число Рейнольдса, одинаков для всех геометрически подобных тел, независимо от их конкретных размеров. в широком диапазоне чисел Рейнольдса (Re), от ~1000 до ~105 приблизительно постоянен. При малых Re увеличивается из-за перехода обтекающего потока в ламинарное течение, для автомобиля такое Re соответствует скорости порядка десятков сантиметров в секунду. При Re > 105 наступает полное развитие турбулентности как на лобовой, так и на тыльной сторонах обтекаемого тела, и снижается.
Чем меньше , тем меньше лобовое сопротивление движению автомобиля и меньше расход топлива при прочих равных условиях. современных легковых серийно выпускаемых автомобилей лежит в пределах от 0,2 до 0,35. У грузовых автомобилей и внедорожников, из-за плохо обтекаемого воздухом массивного кузова — до 0,5 и более.
Некоторые производители указывают в спецификациях эффективную площадь сопротивления автомобиля :