Красная звезда (портал)


«Красная звезда» — российский музыкальный веб-портал. Основанный в 2011 году, сайт составлял рейтинги популярности русскоязычных исполнителей, публикуя соответствующие чарты, в рамках которых собирается информация о легальных продажах песен и альбомов, отчеты о ротациях музыкальных треков на радио и ТВ, индивидуальные рейтинги экспертов и обычных слушателей.

Идея разработки портала принадлежала продюсеру и президенту группы компаний «Красный квадрат» Ларисе Синельщиковой. Официальный сайт проекта был запущен в 2011 году, в ноябре того же года на его основе была запущена одноимённая телевизионная передача, первый выпуск которой вышел 29 ноября в эфире Первого канала. Основной идеей создания портала и телепрограммы было желание «создать первый в России объективный и независимый рейтинг популярности отечественной музыки»[1].

Рейтинги популярности на портале составлялись по отдельным трекам различных исполнителей. Существовал «Сводный национальный чарт», который аккумулировал общую информацию о популярности той или иной песни в других чартах портала. Каждой композиции присваивался определённый балл по каждому из представленных чартов, которые складывались; суммарное количество баллов определяло положение трека в «Сводном чарте»[2]. Помимо главного чарта, портал составлял следующие рейтинги:

Партнёрами в составлении чарта является российский портал Tophit и компания TNS Россия. Чарт основан на радиоротации (количество эфиров умноженное на количество аудитории радиостанций) треков российских исполнителей в эфире 57 радиостанций семнадцати крупных городов России[3].

Видеочарт формируется за счет суммирования данных о ротации музыкальных клипов на телеканалах, помноженых на коэффициент (рейтинг) соответствующего телеканала. Формируется при содействии TNS Россия[4].

Рейтинг формируется на основе данных о продажах треков (в цифровом формате и в составе альбомов) российских исполнителей. Информацию для чарта предоставляет российский музыкальный журнал Billboard Russia, который проводит исследование музыкального рынка каждый месяц[5].