Красотки (фильм, 1961)


«Красотки» (Les Belles, кит. трад. 千嬌百媚, пиньинь qiān jiāo bǎi mèi) — гонконгский фильм 1961 года студии Shaw Brothers, музыкальная романтическая комедия под режиссурой и по сценарию Тао Циня[кит.] с Линдой Линь Дай и Питером Чэнь Хо в главных ролях.

Ланьлань и Мэймэй — ведущие актрисы одного из гонконгских ревю. Однажды девушки узнают, что труппа давно двигалась к банкротству; сбежавший хозяин коллектива оставляет им рекомендательное письмо для своей более удачливой конкурентки, заранее предупреждая о её крутом характере. Девушкам не составляет труда вновь устроиться на работу, однако они оказываются не совсем готовыми к порядкам в труппе, установленным госпожой Ма и свято соблюдаемым её сыном, менеджером, постановщиком и попутно ведущим мужским танцором труппы Ма Инем: все актёры и музыканты поселены в общежитии с достаточно жесткими и длительными репетициями и запретом (под угрозой увольнения) общения и, тем более, романов между женскими и мужскими исполнителями.

Пытаясь завязать какие-то отношения хотя бы «вне своих», Ланьлань отвечает (под псевдонимом) на газетное объявление о знакомстве. Завязывается переписка; Ланьлань и её партнёр по переписке основательно влюбляются друг в друга. Не зная, что это её же страдающий в окружении красивых женщин от одиночества начальник Ма Инь, в труппе девушка не скрывает своё недовольство жёсткими порядками, хотя и подчиняется им, и продолжает враждовать с руководителем, при этом неплохо вписываясь в коллектив и вскоре выбиваясь в примы.

Труппе выпадает возможность больших гастролей в Японии. Весь коллектив активно готовится, особая же ответственность лежит на молодом Ма, который не только придумывает номера декорации и прочее, но и вынужден в этот раз управляться со всеми подчинёнными без поддержки матери, отказавшейся от поездки под предлогом нездоровья. В преддверии поездки труппы на гастроли в Японию, партнёры по переписке хотят наконец встретиться, однако оба внезапно впадают в осторожность и посылают вперед своих друзей, чтобы окончательно оценить нового знакомого - и попадают в глупое положение, так как «эмиссары» сами влюбляются друг в друга (тоже чувствуя себя неудобно, но с радостью пользуясь согласием своих друзей не претендовать).

Постепенно маски спадают (впрочем, сначала и Инь, и Ланьлань уверены, что их собственные инкогнито остались в целости). Даже когда все становится понятно — оба влюблённых порядком упрямы, но в конце концов противоречия разрешаются[1][2][3].

В фильме использовано около 20 музыкальных номеров с исполнением танцев в различных национальных стилях, от парижского канкана до китайской оперы и кхмерского ритуального танца. Постановка танцев и обучение актёров, по словам главной исполнительницы Линь Дай, заняли 8 месяцев c участием трёх инструкторов по хореографии[4][5].