Кремниевая долина (телесериал)


«Кремниевая долина» (англ. Silicon Valley) — американский ситком, созданный Дэйвом Крински, Джоном Альтшулером и Майком Джаджем о бизнесе в Кремниевой долине[2][3]. Премьера телесериала состоялась 6 апреля 2014 года на телеканале HBO[4]. Первый сезон состоит из восьми эпизодов[3]. 21 апреля 2014 HBO продлил сериал ещё на один сезон[5], премьера которого состоялась 12 апреля 2015 года. 24 апреля 2016 года вышел третий сезон, при этом уже 22 апреля 2016 года был анонсирован четвёртый сезон[6], который стартовал 23 апреля 2017. 12 апреля 2018 года HBO анонсировал продление сериала на шестой сезон[7]. В ноябре 2018 года было объявлено, что шестой сезон сериала будет отложен, а его производство начнется летом 2019 года с предполагаемой датой премьеры в 2020 году[8]. Премьера шестого сезона состоялась 27 октября 2019 года, а сериал завершился 8 декабря 2019 года[9][10][11].

Предприниматель Эрлих Бахман в своё время заработал на приложении «Aviato». Он открывает в своём доме инкубатор для стартапов, собирая IT специалистов с интересными идеями. Так в его доме появляются программист Ричард Хендрикс, пакистанец Динеш Чугтай, канадец Бертрам Гилфойл и Нельсон «Башка» Бигетти.

Работая в интернет-корпорации Hooli, Ричард параллельно разработал и начал продвигать медиаплеер «Крысолов»[12] (Pied Piper). Приложением, которое по первоначальному замыслу помогало находить нарушение авторских прав, никто не интересовался. Однако выяснилось, что в его основе лежит революционный алгоритм сжатия данных, который Ричард позже назвал «Middle-Out» (Из центра наружу), который является совмещением популярных алгоритмов сжатия данных без потерь и по сей день, как справа налево, но существующей реализации алгоритма middle-out всё ещё нет. Ричард уходит из Hooli и принимает приглашение от венчурной компании Raviga, которая готова финансировать проект. Офисом будущей компании становится дом Эрлиха, который предлагает организовать стартап под названием «Крысолов».

Друзья Бахмана составляют ядро проекта и начинают его доработку до коммерческого состояния. В ходе презентации идей на форуме TechCrunch алгоритм показывает выдающуюся эффективность сжатия без потери качества видео, и к нему проявляют интерес несколько инвесторов. Особенное внимание к алгоритму проявляют компания Hooli и беспринципный миллиардер Расс Ханнеман. Эрлих и Ричард отказываются продать алгоритм компании Hooli и решают основать собственную площадку и продавать сервис облачного хранения данных. Компания постепенно расширяется, нанимает персонал и переживает все болезни роста молодого проекта. Бывшие коллеги Ричарда по Hooli также не тратят время даром и пытаются взломать его код и разобраться в том, как он работает.

«Крысолов» «взлетает» не сразу, но в итоге начинается массовое использование нового сервиса клиентами[2][3].