Круговой перекрёсток


Кругово́й перекрёсток или кольцевое пересечение — перекрёсток, где приближающиеся транспортные средства замедляются и начинают круговое движение вокруг центрального «острова» в направлении против часовой стрелки на дорогах с правосторонним движением либо по часовой стрелке на дорогах с левосторонним движением, до выезда на одном из поворотов (ответвлений) с кругового перекрёстка.

Такой перекрёсток обычно не оборудован светофорами и является нерегулируемым. В этом случае приоритет движения транспортных средств может определяться установленными дорожными знаками и/или дорожной разметкой, а также другими правилами проезда перекрёстков.

Первый круговой перекрёсток был оборудован в Париже вокруг Триумфальной арки в 1901 году. Колумбус-Серкл в Нью-Йорке был построен в 1904 году. Первый британский круговой перекрёсток последовал в 1909 году (Letchworth Garden City) — он первоначально планировался как остров для пешеходов[2]. Широкое применение началось в середине 1960-х годов, когда английские инженеры усовершенствовали систему ведения потока машин.

Существуют более сложные варианты круговых перекрёстков, такие как турбоперекрёсток, всё чаще используемый на дорогах Нидерландов. Идея — водитель уже на въезде занимает свой ряд и дальше беспрепятственно едет, ведомый разметкой. Согласно проведённому моделированию, двухполосный турбоперекрёсток способен пропускать на 12-20 % больший поток по сравнению с обычным трёхполосным круговым перекрёстком того же размера.