Куинсборо-Плаза (Нью-Йоркское метро)


«Куинсборо-Плаза» (англ. Queensboro Plaza) — станция Нью-Йоркского метрополитена, расположенная на линиях Флашинг, Ай-ар-ти, и Астория, Би-эм-ти. Находится в Куинсе недалеко от Куинс-Плаза, с восточного конца моста Куинсборо. К востоку от площади проходит Куинс-бульвар, а под ним одноимённая линия метро. Станция находится на эстакадах и имеет два уровня. Всего в системе две эстакадных станции с двумя уровнями (вторая Уэст Восьмая улица — Нью-Йоркский аквариум). На станции останавливаются маршруты: 7 (круглосуточно), <7> (в часы пик в пиковом направлении), N (круглосуточно) и W (в будни днём и вечером до 23:00). С северной стороны островных платформ на обоих уровнях станции проходят поезда маршрутов N и W, а с южной — маршрутов 7 и <7> (на верхнем уровне на Манхэттен, а на нижнем на Куинс).[2]

На станции имеется мезонин, находящийся под нижним уровнем. Эта станция — единственная, где к одной и той же платформе прибывают поезда как буквенных, так и цифровых маршрутов.

К востоку от станции находится рельсовое соединение, по которому поезд северного (географически восточного) направления может перейти с линии Астория на линию Флашинг или наоборот. Оно является единственным соединением линии Флашинг с остальной системой и используется только поездами без пассажиров, поскольку эти две линии относятся к разным дивизионам и вагоны линии Флашинг имеют несколько меньшую ширину, чем та, на которую рассчитано расстояние от рельсов до платформы на линии Астория и во всей связанной с ней части метрополитена.

Ещё далее к востоку по обеим линиям два пути превращаются в три: по линии Флашинг один экспресс-путь (маршрут <7>) и два локальных (маршрут 7), и по линии Астория также один экспресс-путь (регулярного движения нет) и два локальных (маршруты N и W).

Станция и две эстакадных линии к востоку от неё эксплутировались совместно обеими компаниями, которые управляли городским железнодорожным транспортом в Нью-Йорке: Ай-ар-ти и Би-эм-ти. Станция состояла из двух частей, между которыми отсутствовал бесплатный переход. Нынешняя станция с 4 путями принимала поезда компании Ай-ар-ти, а севернее параллельно ей располагалась аналогичная двухэтажная конструкция с 4 путями, которая принимала поезда компании Би-эм-ти. Далее к востоку на линиях Флашинг и Астория каждая платформа каждой станции была разделена по длине на две части, где останавливались поезда Ай-ар-ти и Би-эм-ти, также без возможности бесплатного перехода между ними. Две компании использовали вагоны разной ширины, однако на линиях, обслуживаемых совместно, ширина вагона была унифицирована — использовались вагоны более узкого стандарта, как у компании Ай-ар-ти.