Курительный фетишизм


Курительный фетишизм (также известный как капнолангия) — сексуальный фетиш, возбуждающим фактором в котором является курение объектом желания табачных изделий, чаще всего сигарет.

Согласно исследованиям, проведённым в 2003 году, курительный фетишизм никогда ранее не являлся предметом научных исследований, но это явление упоминалось в нескольких газетах[1].

Как и любой другой сексуальный фетиш, курительный фетиш формируется в раннем детстве и в подростковом возрасте. Вероятнее всего, формирующим механизмом курительного фетиша является сексуализация процесса курения. Среди причин, запускающих этот механизм, могут быть следующие факторы:

Как таковой, курительный фетиш не является болезнью, скорее относясь к необычным сексуальным практикам. Большинство курительных фетишистов, если фетиш не мешает их нормальной жизни, не ищут какого-либо лечения, находя приемлемые способы для удовлетворения[5].

Желая увеличить прибыль, табачные компании США, начиная с 20-х годов XX столетия нацеливают свои рекламные акции на женскую аудиторию. Женщины повсеместно начинают курить в кино[6]. Так, образы таких именитых кинодив, как Одри Хепбёрн, Мерилин Монро, Сары Джессики Паркер, Шерон Стоун и многих других, непременно сопровождала сигарета.

Появляются женские сигареты, такие как Virginia Slims[англ.] и Kool[англ.] с агрессивными рекламными лозунгами «Ты прошла долгий путь, детка!» и «Леди, будь клёвой» соответственно. Женское курение откровенно сексуализируется в индустрии моды. Так, показ известных модельеров Dolce & Gabbana коллекции «зима/лето 2005», сопровождался курением моделей прямо на подиуме[7], а курящие модели часто встречались на страницах модного журнала Vogue[8].