Кэрролл, Адам


Адам Кэрролл (англ. Adam Carroll, родился 26 октября 1982 года, в Портадауне, Великобритания) — британский автогонщик.

Кэрролл начал свою карьеру с картинга в 1993, где он продолжил выступать до 1999. После года ничегонеделания, он выиграл Зимнюю Серию Британской Формулы-Форд. Он перешёл в основную серию(Британская Формула-Форд) в 2001, перед тем как успешно перейти в Британскую Формулу-3 в 2002 за команду Sweeney. Кэрролл стал чемпионом младшего класса и набрал рекордное количество очков.

В 2003 Кэррол остался в Британской Формуле-3, но из-за отсутствия финансирования, сезон он провёл не стабильно, выступив за три разные команды. После он перешёл в Евросерию Формулы-3 где несмотря на новую команду, серию, трассу и шины, он набрал очки в первой же гонке. Также он был партнёром будущего пилота Формулы-1 Нико Росберга в конце сезона на специальном этапе в Южной Корее. Он продолжил выступать в Формуле-3 в 2004, закончил сезон на втором месте вслед за Нельсиньо Пике перед тем как перейти в GP2 2005, заменив Хаянари Симоду в команде Super Nova Racing до старта сезона.

Хотя предсезонная подготовка Кэролла к GP2 оставили его в невыгодном для всех других водителей из-за позднего подтверждения и последующего отсутствия тестов с его новой командой, он сразу же был конкурентоспособным, крайне сложной для чемпионата до возвращения в качестве сезон вперёд благодаря надёжности и неудачи на дорожку инцидентов.

Несмотря на продолжавшиеся проблемы с финансами и повышением стоимости участия в гонках, ему удавалось как и некоторым пилотам найти средства, например его напарнику в 2005 бывшему пилоту Формулы-1 Джорджо Пантано. Его несомненный талант заметили в Формуле-1 и в 2005 он подписал контракт тест-пилота с командой BAR-Honda. В сезоне 2006 GP2 он удивил многих выбором команды Racing Engineering, хотя у его предыдущей команды было гораздо больше шансов на чемпионский титул. Вскоре стало ясно что у Кэрролла по прежнему отсутствуют спонсоры, и контракт с Racing Engineering спас его от ухода из GP2. Вскоре он ушёл из программы поддержки молодых пилотов Honda, потому что Баттона и Баррикелло будет сложно заменить.

Единственным светлым пятном стало комбо из поула, третьего места и второго места на его домашней трассе Сильверстоун. Было очевидно что команда Кэрролла была не так сильна по сравнению с другим. Это было подчёркнуто многочисленными безочковыми финишами. А ещё так же часто бывало что другие гонщики врезались в болид сзади. Ошибка лидирующего Кэрролла в воскресном спринте на этапе в Венгрии ошибка стоила ему много очков, если бы он их набрал он мог занять как минимум третье место в чемпионате. А в итоге он занял лишь восьмое место с 33 очками (столько же очков как и у занявшего седьмое место Джанмарии Бруни но Бруни чаще побеждал).