К-1 (трамвай)


К-1 — модель трамвайного вагона, разработанная предприятием «Татра-Юг» в 2001 году на базе чехословацкого Tatra-T6B5.

В 2001 году украинско-чешским совместным предприятием «Татра-Юг» (c 2006 года - самостоятельное украинское предприятие) был изготовлен трамвайный вагон типа К-1, все узлы и агрегаты которого украинского производства. К-1 — вагон, разработанный на базе Tatra-T6B5.

На вагоне К-1 применена электронно-импульсная система управления тяговыми электродвигателями, выполненная на IGBT-транзисторах. Благодаря применению данной системы управления не только уменьшено потребление электроэнергии из сети в режиме тяги, но и обеспечено рекуперативное торможение вагона, при котором вырабатываемая тяговыми электродвигателями электроэнергия возвращается в сеть. Таким образом, вагон К-1 потребляет на 40–50 % электроэнергии меньше, чем другие вагоны данного класса. Надежность такой системы, определяемая показателем наработки на отказ, на порядок выше, чем у реостатно-контакторных систем, что позволяет увеличить сроки между ремонтами и, следовательно, снижает эксплуатационные расходы.

Благодаря изготовлению наиболее подверженных коррозии элементов кузова из нержавеющей стали и композиционных материалов, а также применению антикоррозионных и лакокрасочных покрытий, производимых передовыми европейскими фирмами, значительно увеличен ресурс кузова.

На вагоне применен статический преобразователь электроэнергии, обеспечивающий надежное питание бортовых низковольтных систем. Он также выполнен на IGBT-транзисторах. Установлен более совершенный токоприемник, а также радиоинформатор с цифровой системой звукозаписи.

Ходовая часть имеет простую и рациональную конструкцию. Подрессоренные резиновыми элементами колеса обеспечивают тихий и спокойный ход. Тяговые двигатели размещены на раме тележки и соединены с редукторами с помощью карданных валов.