ЛМ-2008


ЛМ-2008 (71-153, 71-153.3) — российский пассажирский односекционный четырёхосный односторонний трамвайный вагон с низкопольной площадкой в середине вагона.

Строительство прототипа началось в конце 2007 года, а 5 марта 2008 года начались его испытания. 15 мая 2008 года испытания окончены и решением межведомственной комиссии (МВК) трамвай получил официальное одобрение на эксплуатацию на улицах города[1] и был рекомендован к серийному производству. Позднее, на опытном экземпляре были заменены светодиодные маршрутоуказатели АГИТ на новые табло фирмы «BUSE», имеющие блинкерные матрицы и светодиодную подсветку, благодаря которым их лучше видно в любое время суток. На серийных вагонах устанавливались информационные системы фирмы «РИПАС».

ЛМ-2008 — четырёхосный трамвайный вагон колеи 1524 мм с переменным уровнем пола. Доля низкого пола составляет 40%[1].

Несущий каркас кузова — металлический, наружная обшивка бортов вагона, передняя и задняя панели выполнены из стеклопластика. Общий вес вагона по сравнению с моделями предыдущих поколений снижен. Следствием этого стало снижение эксплуатационных затрат (в том числе расхода электроэнергии)[1].

Уровень пола в средней части вагона низкий — 350 мм от головки рельса. Накопительные площадки в пониженной части салона оборудованы выдвигающимися аппарелями и специально оборудованными местами[1].

Двери — поворотно-лавирующего типа, расположены в начале (одностворчатая), в низкопольной части (две двустворчатые) и в конце (одностворчатая) вагона.