Ланг, Герман


Ге́рман Ланг (нем. Hermann Lang, 6 апреля 1909, Штутгарт-Канштатт — 19 октября 1987, Штутгарт-Канштатт) — немецкий автогонщик, чемпион Европы 1939 года, победитель «24 часов Ле-Мана» (1952), пилот Формулы-1 (19531954).

После обучения на механика Герман Ланг в 1927 году начал свою карьеру в качестве мотогонщика и выиграл в 1931 году чемпионат Германии по подъему на холм (en) в классе мотоциклов с коляской. В 1933 году Ланг поступил механиком в заводскую команду Mercedes-Benz, где он занимался машиной Луиджи Фаджоли. В 1935 году он участвовал в тестах в Монце в качестве водителя, где на него обратил внимание Альфред Нойбауэр. В своей первой гонке (Эйфельские гонки 16 июня 1935 на Нюрбургринге) он финишировал пятым, а на Гран-при Швейцарии — шестым.

Во время гонки на Гран-при Германии в 1936 году Герман Ланг сломал палец и проехал после этого ещё восемь кругов, чем завоевал себе огромную симпатию публики. В 1937-м он выиграл Гран-при Триполи в Ливии, а также гонку на АФУСе в Берлине.

Самым успешным годом Ланга стал 1939-й, когда он выиграл четыре Гран-при (По, Триполи, Бельгию и Швейцарию), а также и Эйфельские гонки, гонку по подъему на холм на горе Шауинсланд в Шварцвальде и венскую уличную гонку. Ланг был объявлен чемпионом Европы по решению председателя Верховного национального спортивного органа Германии Адольфа Хюнлайна, так как Международная федерация автоспорта AIACR перестала функционировать из-за начавшейся войны. В 1943 году в мюнхенском издательстве Knorr & Hirth Ланг опубликовал свою книгу «Из гоночного механика в Чемпионы Европы».

После Второй мировой войны Ланг выступал на собественном Veritas Meteor вплоть до возвращения в гонки Мерседеса. В двух гонках в Буэнос-Айресе в 18 и 25 февраля 1951 года Ланг занял соответственно 2-е и 3-е место. На Maserati Ланг дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Швейцарии, заняв пятое место. Свою вторую и последнюю гонку в Формуле-1 он провёл на Гран-при Германии 1954 года, в которой он шёл третьим, но вылетел с трассы.