Ледовый класс


Ледовый класс — один из параметров судна, показывающий его способность находиться в море в зависимости от тяжести ледовых условий. В различных странах существуют свои морские классификационные общества с различными системами ледовых классов, но везде они показывают соответствие судна определённым конструктивным параметрам, принятым в данном классификационном обществе своей страны.

В 1970-е годы суда с ледовыми усилениями разделялись в СССР на следующие классы (подобное деление существовало до 1999 года)[1][2]:

С 1999 года в Российском морском регистре судоходства (РС) имеется девять ледовых классов (в скобках указано название классов действовавшее с 1999 по 2007 год)[3][4][5]:

С 1981 года в Регистре СССР ледоколы были выделены из классификации судов с ледовыми усилениями в отдельную группу[6]. Определения классов ледоколов по 2020-е годы остались практически неизменными, менялось лишь их название (в скобках указаны первоначальное наименование ледового класса ледокола и через дробь вариант существовавший с 1999 по 2007 год)[7][5]:

В августе 2006 года Международная ассоциация классификационных обществ (МАКО) выпустила унифицированные требования (УТ) с данными определениями полярных классов[9]: