Лейбовиц, Энни


Анна-Лу (Энни) Лейбовиц (англ. Anna-Lou «Annie» Leibovitz; род. 2 октября 1949, Уотербери, Коннектикут) — американский фотограф. Специализируется на портретах знаменитостей.

Энни была третьей из шести детей в семье офицера ВВС США Сэмюэла Лейбовица (1914—2005)[3]. Её прабабушка и прадед со стороны матери были еврейскими эмигрантами из России, а родители её отца приехали в Америку из Румынии. Мать, Мэрилин Эдит Лейбовиц (урождённая Хайт, 1923—2007)[4], была преподавателем современного танца. Семья часто переезжала из-за служебных обязанностей отца, и свои первые кадры Энни отсняла на Филиппинах, куда её отца расквартировали на время войны во Вьетнаме.

Училась в Институте искусств Сан-Франциско[5]. С 1970 года работала фотографом в журнале Rolling Stone.

В 1970 году друг Энни уговорил её отнести снимки в журнал Rolling Stone. Она пришла с чемоданом фотографий: протесты, митинги против войны в Сан-франциско и Беркли, Израиль, где она снимала некоторое время. Молодому коллективу Rolling Stone понравилась Энни, и её взяли. Она быстро стала звездой журнала и проработала в нём 13 лет. В ранние годы работы в журнале она носила с собой три камеры с установленными на них 35 мм, 55мм и 105 мм объективами, поскольку не хотела тратить время на их смену. Зум-объективы в те годы были плохого качества и фотографы, снимающие на зум-объективы, не воспринимались всерьёз.[6]

С 1983 года работает в журнале Vanity Fair, для которого делает портретные фотографии знаменитостей.

После нескольких попыток сделать одиночный портрет Леннона (то, чего журнал ждал от фотографа), музыкант настоял на том, чтобы на обложке были оба — и он, и его жена Йоко Оно. Тогда Лейбовиц попыталась воссоздать сцену с поцелуем в духе обложки альбома Double Fantasy, которой она восторгалась. Она попросила Джона снять одежду и прижаться к Йоко. Сама фотограф вспоминает об этом так: «Йоко спросила, нужно ли ей снять хотя бы верхнюю часть одежды, и я ответила — нет, не нужно, ещё не понимая, каким именно должно быть изображение. Когда Джон обнял её, это выглядело потрясающе сильно. Это выглядело так, будто ей холодно и он согревает её. Первая проба на Polaroid привела в восторг их обоих. Джон сказал: „В этом кадре ты показала наши отношения именно такими, какие они есть. Пообещай мне, что он будет на обложке“. Я посмотрела ему в глаза и поняла, что сделка свершилась».[8]