Vanity Fair


Vanity Fair (с англ. — «Ярмарка тщеславия»[источник?]) — американский журнал, посвящённый политике, моде и другим аспектам массовой культуры. Издаётся компанией Condé Nast Publications.

Журнал появился в 1913 году, когда Конде Наст приобрёл мужской модный журнал Dress (англ. «Костюм») и переименовал его в Dress and Vanity Fair («Костюм и Ярмарка тщеславия»). В том же году под этим названием были опубликованы первые четыре номера. После короткого периода неактивности журнал начал выходить уже как Vanity Fair. Он завоевал широкую популярность под руководством Фрэнка Крониншилда[en] (англ. Frank Crowninshield). В 1919 году в состав редакции вошёл Роберт Бенчли (англ. Robert Benchley)[3], который нанял будущего драматурга Роберта Шервуда. Крониншилд привлёк к работе над журналом лучших писателей своего времени: Олдоса Хаксли, Томаса Элиота, Ференца Мольнара, Гертруду Стайн, Вильяма Сибрука, Джуну Барнс[4].

К 1915 году на страницах Vanity Fair публиковалось больше рекламы, чем на страницах любого другого журнала США[5]. Однако Великая депрессия привела к падению рекламных предложений, несмотря на тот факт, что тиражи достигли пиковой величины — 90 тыс. экземпляров. В 1935 году Конде Наст объявил, что Vanity Fair прекращает существование и объединяется с Vogue[6].

В июне 1981 года было заявлено, что компания Condé Nast Publications возобновляет публикацию журнала[7]. Первый номер появился в феврале 1983 года. Его редактором стал Ричард Лок из The New York Times Book Review[8].

Начиная с 1993 года журнал начал публиковать на последней странице своих номеров ответы известных людей на так называемую «анкету Пруста», а в 2009 году опубликовал наиболее примечательные ответы в виде книги[9][10].