Линейные корабли типа «Нагато»


«Нагато» (яп. 長門) — тип линейных кораблей японского императорского флота. Всего построено 2 единицы — «Нагато» (Nagato) и «Муцу» (Mutsu)[прим. 2]. Первые в мире быстроходные линкоры[1].

Корабли типа «Нагато» являются первыми полностью спроектированными и построенными в Японии линкорами[2][3]. Они создавались на основе концепции быстроходных линкоров.

Быстроходный линкор — такой же линкор как и супердредноут, но со скоростью 25 узлов и более, ко Второй мировой войне требование скорости увеличилось до 27 узлов, при этом многие корабли достигли 30 узлов. Первым из них был тип «Нагато» (европейцы не знали его истинные скоростные характеристики и поэтому считали первым быстроходным линкором «Дюнкерк») который развивал концепцию «Куин Элизабет» — быстрого крыла линейного флота. Характерной чертой их было что топливом являлся мазут, а не уголь. Это был последний тип линейного корабля, и эти корабли строились в течение 34 лет и служили дольше, чем любой другой тип линкора. Большинство быстроходных линкоров несли очень мощные зенитные батареи, главный калибр варьировался от 14" до 18,1", при этом 15" и 16" встречались наиболее часто[4]. По сравнению с «Куин Элизабет» «Нагато» имел усиленные артиллерийское вооружение (410-мм орудия против 381-мм), горизонтальное бронирование и увеличенную скорость хода (26,5 узлов против 24 узлов). Корпус «Нагато» имел развитую систему противоторпедной защиты.

Противоположная концепция быстроходному линкору это американский «стандартный линкор» с максимальной скоростью 21 узел.