Линия Кэйхин-Тохоку


Линия Кэйхин-Тохоку (яп. 京浜東北線 кэйхин то:хоку сэн) — железнодорожная линия японского железнодорожного оператора East Japan Railway Company, протянувшаяся от станции Омия расположенной в городе Сайтама в префектуре Сайтама через центральный Токио до станции Иокогама расположенной в городе Иокогама префектуры Канагава. Название линии состоит из кандзи то:кё: (яп. ), ёкохама (яп. ) и то:хоку хон сэн (яп. 東北本線). На всех станциях линии установлены автоматические платформенные ворота.

Все составы линии Тохоку продолжают движение по линии Нэгиси (яп. 根岸線 нэгиси сэн) до станции Офуна. Как результат, маршрут от станции Омия до станции Офуна часто обозначают как Линия Кэйхин-Тохоку—Нэгиси (яп. 京浜東北線・根岸線) на картах и в путеводителях. Поезда линии можно отличить по светлой голубой полосе.

Линия Кэйхин соединявшая станцию Токио со станцией Такасиматё в Иокогаме была открыта в 1914 году. (В 1915-году станция Такасиматё получила название станция Иокогама, в то время как станция носившее это название до этого, была переименована в Сакурагитё). Линия Кэйхин была продлена на север до станции Акабанэ в 1928 году, и далее до станции Омия в 1932 году. Этот маршрут получил название Линия Тохоку-Кэйхин.

В 1956 году линия была физически отделена от линии Яманотэ, на участке от станции Табата до станции Тамати, что позволило поездам ходить чаще. Сквозное сообщение с линией Нэгиси было открыто в 1964 году. В 1968 году линия была физически отделена от линии Тохоку. В 1988 году на линии появились скорые поезда.

Поезда ходят каждые 2—3 минуты в часы пик и каждые 5 минут в дневное время. Большинство поездов относятся к типу фуцу: (local (местный)) и останавливаются на каждой станции. Также в дневное время по линии ходят составы типа кайсоку (rapid (скорый)). Скорые поезда не останавливаются на некоторых станциях в Токио.

На январь 2010 года по линии ходят только 10-вагонные электрички серии E233-1000 series. Они были представлены в декабре 2007 года, и полностью заменили предыдущие составы серии 209 series 24 января 2010. Весь подвижной состав линии базируется в Депо Урава.