Линия Нэгиси


Линия Нэгиси (яп. 根岸線 нэгиси сэн) — железнодорожная линия японского железнодорожного оператора East Japan Railway Company расположенная в префектуре Канагава, протянувшаяся от станции Иокогама расположенной в городе Иокогама до станции Офуна, расположенной в городе Камакура.

На линии Нэгиси не существует отдельного обслуживания. Практически все составы переходят на линию Кэйхин-Тохоку (яп. 京浜東北線 кэйхин то:хоку сэн) на станции Иокогама до станций Камата, Токио и Омия; поэтому, участок от станции Омия до станции Офуна часто обозначается как Линия Кэйхин-Тохоку—Нэгиси (яп. 京浜東北線・根岸線) на картах и схемах. Составы данной линии можно отличить по светло голубой полосе, цвет линии на схемах так же светло голубой.

Старейшая станция на линии — Сакурагитё (в то время носила название Иокогама), была открыта 12 июня 1872 года[note 1] . Линия была продлена до станции Кодзу 11 июля 1887 года; на станции была устроена специальная стрелка для того чтобы составы могли менять направление движения. Стрелку ликвидировали с постройкой участка между станциями Канагава и Ходогая который был открыт 1 августа 1898 года.

Станция Такасиматё была открыта на участке между станциями Канагава и Иокогама 20 декабря 1914 года, как конечная станция электрифицированной линии Кэйхин (предшественницы нынешней линии Кэйхин-Тохоку). 15 августа 1915 года была открыта новая станция Иокогама, поглотившая станцию Такасиматё и ставшая новой конечной станцией линии. Старая станция Иокогама была переименована в Сакурагитё. Линия Кэйхин была продлена до станции Сакурагитё 30 декабря 1915 года, в то же время было прекращено грузовое сообщение по линии. В 1951 году при подъезде к Сакурагитё загорелся поезд, что привело к ужесточению стандартов безопасности на железных дорогах.

19 мая 1964 года линия была продлена до станции Исого. Линия была переименована в Линию Нэгиси по названию одной из новых станций. В том же году 1 июня была открыта линия Такасима и на линии снова было открыто грузовое сообщение.

Линия была продлена до станции Ёкодай 17 марта 1970 года. 20 мая того же года поезд сошёл с рельсов на участке между станциями Син-Сугита и Ёкодай. Последний участок линии от станции Ёкодай до станции Офуна был открыт 9 апреля 1973 года.