Липецкий трамвай


Липецкий трамвай — система городского электрического трамвая в городе Липецке. Открыта 7 ноября 1947 года. Липецкое трамвайное хозяйство эксплуатируется муниципальным унитарным предприятием «Городской электротранспорт» (МУП «Горэлектротранс»)[1], до 2018 года предприятие носило название МУП «Липецкпассажиртранс».

На декабрь 2022 года (До реконструкции трамвайной сети) действует 4 регулярных маршрута: №№ 1, 2, 5 и 5к.. Выпуск вагонов в рабочие дни: 30 единиц. В выходные дни выпуск вагонов: 13 единиц. Парк состоит из 54 трамваев. Средний возраст липецкого трамвая: 28-30 лет. В городе работает одно трамвайное депо, в 2002 году два трамвайных депо были юридически объединены в единое трамвайное депо, фактически депо № 1 было закрыто. В городе эксплуатируются как отечественные вагоны КТМ-5М3, так и чешские Татра-Т6В5. В 2019 году из Москвы поступили 12 списанных вагонов модели 71-619K, все они были восстановлены и введены в работу. Имеется один вагон МС-4 1932 года выпуска, переданный в 1987 году из Ленинграда и использующийся как экскурсионный. Ранее эксплуатировались вагоны типов КТМ-8, Татра-Т4, РВЗ-6, КТМ-2, КТМ-1, Х и М.

Стоимость проезда в трамваях на январь 2024 года: за наличный расчет — 32 рубля, по единой транспортной и банковской карте — 27 руб., по льготной карте — 13,5 руб.

Трамвайное движение в Липецке было открыто 7 ноября 1947 года. Первая трамвайная линия длиной 7,4 км была проложена между спиртзаводом и тракторным заводом методом народной стройки. Линия была одноколейной, поэтому для работы нескольких составов одновременно были построены три разъезда на остановочных пунктах «Депо», «Канатка» и «Шлаковый откос». Подвижной состав состоял из 13 старых трамвайных вагонов серий Х и М, которые были переданы в Липецк из Ижевска, Саратова, Сталинграда и Горького.

1989 год можно считать золотым временем для трамвайной системы Липецка. На то время длина трамвайных путей была максимальной, ровно как и количество единиц подвижного состава. Всему этому поспособствовали недавнее (в то время) открытие депо № 2, строительство новой трамвайной линии на Октябрьском мосту и получение новых трамваев (Tatra T6B5 и КТМ-5М3).