Tatra T6B5


Tatra T6B5, известный также в бывших странах СССР под торговой маркой Т-3Мчехословацкий высокопольный четырёхосный трамвайный вагон с электрооборудованием импульсного регулирования[1][нет в источнике], выпускавшийся серийно предприятием АО «ЧКД Прага» и «Прага — Смихов» с 1983 по 1998 год. После банкротства первоначального производителя досборку ранее заложенных вагонов и их продажу покупателям осуществляло предприятие «Inekon Group» вплоть до 2007 года включительно, последние четыре вагона были поставлены в Уфу в конце 2007 года.[источник не указан 836 дней]

В 1990-х годах украинское предприятие Татра-Юг на мощностях завода Южмаш по приобретённой у чехов лицензии на базе вагона T6B5 построило 38 вагонов этого типа, а также производит новые модернизированные вагоны на базе этой модели, которые были названы К-1. На заводе Уралтрансмаш также выпустили несколько моделей трамваев (71-401, 71-402 и 71-403), взяв за основу T6B5. По сути, они отличались от оригинала только модификацией кузова и применением российского электрооборудования.[источник не указан 836 дней]

Трамвайный вагон типа T6B5 (T3M) — четырёхосный моторный трамвайный вагон, предназначенный для движения в одном направлении.

Трамвайные вагоны могут эксплуатироваться самостоятельно или сцепленными в составы двух или трех вагонов, управляемых с одного поста управления (СМЕ). Эксплуатация их с прицепными вагонами не допускается. Эксплуатация двухвагонного состава возможна с одним поднятым токоприемником (трёхвагонного — не менее чем с двумя). Управление вторым вагоном с пульта первого возможно даже в случае, если тяговое электрооборудование первого вагона неисправно.